Область применения
Документ утвержден
Государственная Дума, 2004-12-29
Комментарий
Графическая копия документа приведена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений). Часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, части 1 - 5, 1 - 11 статьи 49 Кодекса введены в действие с 1 января 2006 года.Глава 7 Кодекса введена в действие с 1 июля 2006 года.Часть 6 статьи 49, часть 7 статьи 54 Кодекса введены в действие с 1 января 2007 года.Часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45 Кодекса введены в действие с 1 января 2008 г.Часть 3 статьи 51 Кодекса введена в действие с 1 января 2010 года. Градостроительный кодекс Российской Федерации (73-ФЗ от 7 мая 1998 г.) утратил силу с введением в действие настоящего Кодекса согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ), за исключением статьи 29 в части положений, относящихся к государственной экспертизе проектной документации, пункта 2 статьи 61, пункта 12 статьи 62, которые утратили силу с 1 января 2006 года, и главы XI, которая утратила силу с 1 июля 2006 года. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ части 7, 7.1, 7.2, 9, 9.1, 9.2, 10, пункт 1 части 11 статьи 51, часть 5.1 статьи 52, части 3, 3.2 и 6.1 статьи 55 Кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не применялись до 1 июля 2012 года. Положения статьи 51 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 года. Положения части 5.1 статьи 26 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ) применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года. Положения части 4 статьи 9, части 6 статьи 45, части 3 статьи 51 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ) применяются с 31 декабря 2012 года. До 30 декабря 2012 года включительно положения части 4 статьи 9, части 6 статьи 45, части 3 статьи 51 Кодекса применялись без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ. Действие положений статей 51 и 54 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 294-ФЗ) распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу статей 1, 3 - 5 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 294-ФЗ. Положения части 10.1 статьи 45 Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 247-ФЗ) применяются в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, было принято после дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 247-ФЗ. Нормативы градостроительного проектирования, подготовленные в соответствии с требованиями Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 131-ФЗ), подлежат утверждению в срок до 1 января 2015 года. Утвержденные до 5 мая 2014 г. нормативы градостроительного проектирования подлежат приведению в соответствие с требованиями Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 131-ФЗ) в срок до 1 января 2015 года.До дня утверждения нормативов градостроительного проектирования, подготовленных в соответствии с требованиями Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 131-ФЗ), или до дня внесения изменений в утвержденные до 5 мая 2014 г. нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 131-ФЗ) подготовка документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документации по планировке территории осуществляется с учетом утвержденных до 5 мая 2014 г. нормативов градостроительного проектирования. Положения частей 12.4 - 12.6 статьи 45 Кодекса не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ. Требование к проектной документации по строительству, реконструкции многоквартирного дома, предусмотренное пунктом 11.2 части 12 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ), не применяется в случае, если до 30.06.2015 г.:1) проектная документация по строительству, реконструкции многоквартирного дома утверждена или направлена на экспертизу проектной документации;2) проектная документация по строительству, реконструкции многоквартирного дома не подлежит экспертизе проектной документации и подано заявление о выдаче разрешения на строительство такого многоквартирного дома. Положения части 11.1 статьи 51 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 459-ФЗ) не применяются в случае, если до 1 января 2017 года: 1) проектная документация по строительству или реконструкции объекта капитального строительства направлена на экспертизу проектной документации; 2) проектная документация по строительству или реконструкции объекта капитального строительства не подлежит экспертизе проектной документации, подано заявление о выдаче разрешения на строительство такого объекта и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные статьей 51 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 459-ФЗ); 3) подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные статьей 51 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 459-ФЗ). Положения части 1 статьи 8.3 Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяются с даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:1) включение сметных нормативов, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ), в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов;2) введение в действие указанных сметных нормативов;3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ). Положения части 2 статьи 8.4 и части 2 статьи 57.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ) применяются с 1 марта 2017 года.Действие положений пункта 13 части 3 и части 10.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. № 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года. Согласно ст. 15 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 506-ФЗ 'О внесении изменений в Федеральный закон 'О содействии развитию жилищного строительства' и отдельные законодательные акты Российской Федерации' (изменение № 111) до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, требований к жилым помещениям, которые соответствуют условиям их отнесения к стандартному жилью, под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти.До 1 января 2019 года положения части 3 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 49, пункта 1 части 17 статьи 51, статьи 51.1, пункта 5 части 2.2 статьи 52, частей 16 - 21 статьи 55, части 6 статьи 55.31, пунктов 12.1 - 12.3 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках. Положения частей 12 и 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ) применяются также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением. До 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяется. Положения части 7.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ) не применяются к заключениям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленным в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения такой экспертизы до начала ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. Действие положений части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июля 2020 года № 202-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Обсуждения
Другие обсуждения
В Государственную думу представители законодательного собрания Кировской области внесли интересный законопроект «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время не осуществляется экспертиза проектной документации в отношении возводимых за счет средств бюджетов бюджетной системы таких объектов, как сельские детские сады, школы, фельдшерско-акушерские пункты, библиотеки и другие объекты капитального строительства для публично-социальных нужд. Такое положение приводит к негативным последствиям, поскольку соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов, его оценка с точки зрения надежности и безопасности не проверяется ни одним государственным органом. И предлагают внести соответствующие изменения в Градостроительный кодекс.
На нашем сайте выложен проект изменений в Градостроительный кодекс.
Изменения касаются упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Публичное обсуждение продлится до 4 сентября.
Добрый день, Андрей!
Субсидированная (всеми участниками СРО) ответственность возникает в пределах компенсационного фонда, не зависимо от того, выполняет ли подрядчик функцию генпроектировщика или выполняет работу самостоятельно, в соответствии со ст. 55.16 и ст. 60 ГрК РФ.
Частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ установлены дифференцированные размеры взносов в компенсационный фонд СРО на одного члена СРО, планирующего выполнять работы по организации строительства, исходя из стоимости строи¬тельства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору.
Исчерпывающий перечень выплат из компенсационного фонда СРО определен частью 3 настоящей статьи.
По теме этого документа
Ответы экспертов
- О распределении ответственности за изменения проектной документации объекта капитального строительства между двумя участвующими организациями
- Требуется ли повторная экспертиза ПД при изменении технических характеристик стройматериала?
- Может ли при реконструкции выполняться только замена и/или восстановление несущих строительных конструкций без изменения параметров объекта капитального строительства?
- Правомерны ли требования ГОСТ Р 21.622-2023 по расширению требований ПД в свете их соответствия ПП РФ от 16.02.2008 г. № 87?
- Относится ли демонтаж противопожарного занавеса сценического портала в здании театра к капитальному ремонту?
- Что такое «реконструируемый внутренний противопожарный водопровод»?
- Какими НД руководствоваться при проектировке пересечений сооружений метрополитена силовыми кабелями 6-10 кВ?
- Требуется ли повторное прохождение экспертизы, если степень огнестойкости здания изменилась с IV на V?
- Какие должности (профессии) должны быть включены в национальный реестр специалистов?
- О различиях между специальностями «Главный инженер проекта» и «Главный архитектор проекта»
- Может ли заказчик корректировать минимальные площади жилых комнат и состав помещений в ТЗ?
- Можно ли получить разрешение на строительство, если разработать в полном объеме рабочую документацию и отдельные разделы проектной документации?
- О проведении испытания технологических трубопроводов на герметичность
- Требуется ли выполнять реконструкцию насосной в кислотохранилище при проектировании кислотопровода к новому цеху?
- Требуется ли допуск саморегулируемой организации для разработки проекта санитарно-защитной зоны?
- Об иерархии документов строительной деятельности при проектировании ОПО
- О необходимости разработки Раздела 9 ПД для объекта запаса воды для противопожарных нужд и водопроводной сети?
- Об отнесении свайных фундаментов с ростверком к объектам капитального строительства
- Каков порядок внесения изменений в согласованные ранее СТУ?
- Чем является увеличение мощности технологической установки: техническим перевооружением или реконструкцией?
Разъяснение Минстроя по 339-ФЗ о внесении изменений в статьи 48 и 51
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опубликовало разъяснения по изменениям, которые изложены в Федеральном законе №339 и вступают в силу с 1 января 2016г.
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по федеральному закону от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., которая является основополагающим правовым документом при работе с инвалидами, ратифицированной Российской Федерацией, для инвалидов «важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения», «поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».
С целью реализации указанных принципов, а также в целях совершенствования законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры принят Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон).
Законом предусмотрено, что при подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в проектную документацию обязательно включаются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда также отнесены Законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Дополнительно сообщаем, что Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Скачать пояснительную записку