Все обсуждения

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект Изменения №1 СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги

Публичное обсуждение проекта изменения №1 СП 34.13330.2012 продлится до 11 марта 2016г.

Изменения вносятся во все разделы свода правил. Актуализированы ссылки на нормативную документацию, добавлено много новых пунктов, в новой редакции изложены таблицы и формулы. Приложения "А" и "Б". Приложение "Г" исключено и добавлено новое приложение "Г": «Рекомендации по выбору геосинтетических материалов». И добавлено новое приложение "Д": "Оценка уровней безопасности движения при проектировании автомобильных дорог".

1

Таблица 5.12 пункта 5.20.

Категоря дороги III:

- ширина земляного полотна - 12 м;

- число полос движения - 2;

- ширина полосы движения - 3,0 м;

- ширина обочины - 2,5 м.

Если посчитать по этим данным, то ширина земляного полотна получается 3,0*2+2,5*2=11 м, а не 12 м как указано в таблице.

Т.е. неверно указана либо ширина земляного полотна либо ширина полосы движения.

2

Необходимо разъяснение по следующим пунктам:

5.33 Односкатный поперечный профиль закругления (вираж) следует предусматривать при радиусах кривизны меньше, чем 3000 м для дорог категории I и 2000 м - для дорог категорий II - V. Уклоны виража на всем участке закругления, включая круговую кривую и примыкание к ней участков кривых с переменной кривизной (переходные кривые?), назначают в зависимости от радиусов кривизны по таблице 5.17.

5.34 Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на предшествующих виражу прямолинейном и криволинейном участках трассы, радиусы кривизны которых больше значений, приведенных в 5.33. Длину участка отгона виража определяют из условия обеспечения минимального и максимального дополнительного уклона наружной кромки проезжей части, по отношению к проектному продольному уклону.

Т.е. если по СНиПу отгон виража осуществлялся на участках переходных кривых, то по СП на переходных уже тоже должен быть вираж? Возникает вопросы. На какой длине прямолинейного участка, предшествующего виражу, должен быть выполнен отгон? Изменяется ли длина такого участка в зависимости от радиуса кривой (табл. 5.17)? На каком участке выполнять отгон виража если две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними отсутствует?

3

В первой редакции проекта изменений №1

Пункт 34. После слов «приведенных в пункте 5.33.» добавить ««Косой» уклон в любой точке поверхности проезжей части на участке отгона виража не должен быть менее 3‰.», далее по тексту.

Хотелось бы понять, как при данном условии осуществлять отгон внешней полосы движения на вираже скажем от уклона 20‰ до уклона -30‰

4

В соответствии таблицей 23 (Примечание 1) СНиП 2.05.02-85* указаны значения над чертой и под чертой. При этом в СП 34.13330.2012 данные даны совершенно наоборот (Таблица 7.4., Примечание 1)

Видимо это опечатка?

5

Правильно ли указана ссылка на ГОСТ 33382 (П. 4.3)

6

Раздел 1 - дополнить:

Дороги VI и V категории с расчетной интенсивностью движения менее 400 авт./сут. следует проектировать в соответствии с требованиями СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»

7

п. 4.10:

«При проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категории I- III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категории II - III через населенный пункт, в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м. При невозможности обеспечить данное требование, категорию дороги в пределах населенного пункта и ее расчетные параметры назначают в соответствии с требованиями СП 42.13330.

При проектировании реконструируемых (ИЛИ КАПИТАЛЬНО РЕМОНТИРУЕМЫХ) участков дорог в населенных пунктах назначение их категории осуществляется по результатам технико-экономического обоснования. Нормы проектирования участков дорог принимают в зависимости от назначенной категории в соответствии с настоящим сводом правил или по СП 42.13330

8

В соответствии с изменениями в таблице 5.1. чем тогда будут отличаться категории 1Б и 1В, скоростью в пересеченной местности?

9

Верно ли указаны нагрузки при проектировании дорожных одежд, например - 110 кН, т.е. получается в новой редакции нагрузки уменьшаются? (Пункт 5.2)

10

В таблице 5.12 пункта 5.20 указаны данные для III категории - ширина полосы 3,00 м, при этом в СНиПе данная величина была 3,50 м, так же как и в ГОСТ Р 52398-2005 ширина полосы 3,50 м

11

В таблице 5.12 пункта 5.20, на мой взгляд необходимо столбец "Укрепленной полосы обочины" изложить в следующем виде "Укрепленной полосы обочины минимальная" т.к. при установке барьерного ограждения данная ширина может составлять и больше чем указано в таблице, обепчечивая безопасность дорожного движения в соответстви с ГОСТ 52289 (Рисунок В.25)

12

п.5.35 дополнить следующей информацией - в том случае, если уширение необходимо на дорогах с разделительной полосой, то уширение производиться пропорционально для каждой проезжей части (в обе стороны)

13

п.5.34 На вираже поперечный уклон обочин и уклон проезжей части дороги принимают один и тот же. дополнить следующей информацией: "допускается обратный уклон обочины на виражах при обеспечении безопасности дорожного движения (установка барьерного ограждения). Данное решение предусматривается исходя из организации водоотвода, т.к. односкатный уклон на виражах зачастую приводит к тому что во время выпадения осадков происходит загрязнение покрытия проезжей части с неукрепленных обочин или укрепленных засевом трав

14

Возможно ли как то дополнить карту по ДКЗ (Приложение Б), четкой границей III и IV ДКЗ (Кубань и западную часть Северного Кавказа)?

15

В п.5.33 и таблице 5.17 отсутсвует ссылка на нормативный документ, либо разьяснение которое регламентирует какие районы относятся к гололедным. В соответствии с СНиП 2.05.07-85*, таблица 28, примечание 2 такое определение есть

16

Все ваши замечания, предложения и вопросы направлены разработчикам данного проекта. Спасибо! Надеемся, что они будут учтены при разработке окончательной редакции изменения.

17

NormaCS,Добрый день. Хочу сформировать участок. Необходимо сослаться на закон и ширине проезда. У нас получается второстепенная дорога или проезд к частным домам. Подскажите, где можно посмотреть ширину дороги. Нужны ли тратуары? На какой СНиП или закон модно сослаться для определения ширины.

18

Добрый день. Хочу сформировать участок. У нас есть однополосная дорога. Используется для подъезда к частным домам. Какой закон или СНиП регламентирует его ширину. Сколько должно быть расстояние от забора до забора? На Какие нормативные документы могу сослаться при формировании участка.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.