ОДМ 218.2.001-2009. Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)
Действует
Область применения
Рекомендации распространяются на проектирование и постройку водопропускных сооружений с использованием металлических гофрированных структур комплексной поставки на автомобильных дорогах всех категорий для различных дорожно-климатических зон
В ВСН 176-78 приведена конкретна величина толщины защитного лотка и из какого материала выполняется согласно пунктам:
4.49. Конструкция бетонного или асфальтобетонного лотка в трубах должна отвечать следующим требованиям: толщина лотка над гребнями волн не менее 2 см; угол охвата внутренней поверхности трубы лотком 90-120°.
4.50. Лотки в трубах следует устраивать, как правило, из сборных бетонных или асфальтобетонных блоков.
Также приведена конструкция лотка: приложение 19.
Также во вновь выпущенном ОДМ 218.2.087-2017 согласно пункта:
7.8.2 Толщина защитного лотка определяется в зависимости от применяемого материала, скорости потока и агрессивности среды. Для бетонных и полимербетонных лотков она должна составлять не менее 2 см над гребнем гофра при 1 – 3 уровне абразивного действия и не менее 4 см при 4 уровне абразивного действия.
Также приведена конструкция лотка: приложение Л.
В данном ОДМ 218.2.001-2009 про защитные лотки информация встречается только в пункте:
6.4.2 Толщина лотка, в зависимости от наличия и количества взвесей, колеблется от 0,1 до 0,3 м.
Вопрос: каким образом назначается величина минимума 10 см и максимума 30 см, откуда ее откладывать при устройстве лотка (низа волны или гребня волны), армируется при этом лоток сеткой и можно ли устраивать его из другого материала кроме бетона и матрацев.
1. ОДМ 218.2.001-2009 "Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)" описывает в пункте п.6.4.2 интервал толщин (0,1-0,3 м) защитного лотка из бетона или матрасов «Рено». Конструкция защитного лотка не ограничивается только этими конструктивными решениями, поэтому рассматривать этот интервал как догму не следует.
Проектировщик оценивая все факторы воздействия на изделие, в том числе, агрессивность среды и количество абразивных частиц должен самостоятельно запроектировать соответствующую конструкцию защитного лотка. Это подтверждается изложенным в пункте 6.1.4 :
« При проектировании водопропускных сооружений из МГС необходимо:
…
- назначать устройство основного и дополнительного защитного покрытия в зависимости от степени воздействия агрессивности среды.
….»
Требования к проектированию, материалам и ссылки по защите конструкций описаны в пунктах 5.3 Основные и дополнительные защитные покрытия и 5.4.Материалы лотков и оголовков
Не ограничивайтесь положениями только ОДМ 218.2.001-2009
2. Защитный слой лотка должен исчисляться от ближайшей точки конструкции, подверженной воздействию среды, то есть от верха гребня МГТ.
Хотелось бы тогда согласно ответа 1 и 2 уточнить могу ли я принять при устройстве слоя защитного при малоагрессивной среде, на МГТ, которые работают только на дождевые и талые воды (1-3 абразивного воздействия), принять лоток 2 см от верха гофры и не будет ли это противоречить п.6.4.2 с интервалом толщин (0,1-0,3 м) защитного лотка из бетона, где согласно ответу 2 толщина лотка тогда от верха гребня должна быть 10 см. Очень важно, т.к. проект с таким решением будет проходить экспертизу, в которой основный документом является ОДМ 218.2.001-2009.
МГТ – подвижная конструкция, подверженная осадкам и деформациям. Весьма сомнительно, что толщина лотка, рассчитанная по прочности конструкции составит 2 см.
Технически это сложно выполнимая задача. Если считать лоток заложенным в МГТ и не имеющим адгезии с ее поверхностью, то он, как минимум, должен выдерживать нагрузки от собственного веса. Вряд ли расчет подтвердит толщину в 2 см.
Приложение В1, формула расчетной несущей способности МГТ вне грунта для рекомендуемых сталей
Есть разночтениям ВСН 176-78 и ОДМ 218.2.001-2009 в формуле расчета несущей способности трубы вне грунта.
Приложение 11, стр. 94 ВСН 176-78: 106 и W в первой степени
Приложение В1, ОДМ 218.2.001-2009, формула расчетной несущей способности МГТ вне грунта для рекомендуемых сталей: 1016 и W в квадрате.
Вероятно, в ОДМ 218.2.001-2009 опечатка. Мы направили запрос разработчикам, если будет ответ, то разместим его и здесь.
Разработчики ответили, правильная формула, как в ВСН 176-78.
В ВСН 176-78 приведена конкретна величина толщины защитного лотка и из какого материала выполняется согласно пунктам:
4.49. Конструкция бетонного или асфальтобетонного лотка в трубах должна отвечать следующим требованиям: толщина лотка над гребнями волн не менее 2 см; угол охвата внутренней поверхности трубы лотком 90-120°.
4.50. Лотки в трубах следует устраивать, как правило, из сборных бетонных или асфальтобетонных блоков.
Также приведена конструкция лотка: приложение 19.
Также во вновь выпущенном ОДМ 218.2.087-2017 согласно пункта:
7.8.2 Толщина защитного лотка определяется в зависимости от применяемого материала, скорости потока и агрессивности среды. Для бетонных и полимербетонных лотков она должна составлять не менее 2 см над гребнем гофра при 1 – 3 уровне абразивного действия и не менее 4 см при 4 уровне абразивного действия.
Также приведена конструкция лотка: приложение Л.
В данном ОДМ 218.2.001-2009 про защитные лотки информация встречается только в пункте:
6.4.2 Толщина лотка, в зависимости от наличия и количества взвесей, колеблется от 0,1 до 0,3 м.
Вопрос: каким образом назначается величина минимума 10 см и максимума 30 см, откуда ее откладывать при устройстве лотка (низа волны или гребня волны), армируется при этом лоток сеткой и можно ли устраивать его из другого материала кроме бетона и матрацев.
milashenko_pv, добрый день!
1. ОДМ 218.2.001-2009 "Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)" описывает в пункте п.6.4.2 интервал толщин (0,1-0,3 м) защитного лотка из бетона или матрасов «Рено». Конструкция защитного лотка не ограничивается только этими конструктивными решениями, поэтому рассматривать этот интервал как догму не следует.
Проектировщик оценивая все факторы воздействия на изделие, в том числе, агрессивность среды и количество абразивных частиц должен самостоятельно запроектировать соответствующую конструкцию защитного лотка. Это подтверждается изложенным в пункте 6.1.4 :
« При проектировании водопропускных сооружений из МГС необходимо:
…
- назначать устройство основного и дополнительного защитного покрытия в зависимости от степени воздействия агрессивности среды.
….»
Требования к проектированию, материалам и ссылки по защите конструкций описаны в пунктах 5.3 Основные и дополнительные защитные покрытия и 5.4.Материалы лотков и оголовков
Не ограничивайтесь положениями только ОДМ 218.2.001-2009
2. Защитный слой лотка должен исчисляться от ближайшей точки конструкции, подверженной воздействию среды, то есть от верха гребня МГТ.
NormaCS, Добрый день.
Хотелось бы тогда согласно ответа 1 и 2 уточнить могу ли я принять при устройстве слоя защитного при малоагрессивной среде, на МГТ, которые работают только на дождевые и талые воды (1-3 абразивного воздействия), принять лоток 2 см от верха гофры и не будет ли это противоречить п.6.4.2 с интервалом толщин (0,1-0,3 м) защитного лотка из бетона, где согласно ответу 2 толщина лотка тогда от верха гребня должна быть 10 см. Очень важно, т.к. проект с таким решением будет проходить экспертизу, в которой основный документом является ОДМ 218.2.001-2009.
milashenko_pv, добрый день!
МГТ – подвижная конструкция, подверженная осадкам и деформациям. Весьма сомнительно, что толщина лотка, рассчитанная по прочности конструкции составит 2 см.
Технически это сложно выполнимая задача. Если считать лоток заложенным в МГТ и не имеющим адгезии с ее поверхностью, то он, как минимум, должен выдерживать нагрузки от собственного веса. Вряд ли расчет подтвердит толщину в 2 см.