Обсуждения
Другие обсуждения
NormaCS, спасибо за участие. Но в письме отсутствует ответ на второй вопрос. Формула 7,3 явно эмпирическая, но при этом в пункте 7.2.3 СП 296.1325800 не указано, в какой размерности мы получаем внутреннее давление. Давление срабатывания ЛСК обычно 3-5 кПа, площадь лск принимается обычно 5% от объема помещения. Если подставить значение 0,005 МПа в формулу 7,2 то получим = 0,3 * 0,005 = 0,0015МПа = 1,5 кПа. Но если мы данное значение и отношение площади ЛСК к объему помещения подставим в формулу 7.3, то получим следующее значение = 0,3 + 0,05 * 0,005 + 0,004/(0,05)^2 = 0,3 + 0,00025 + 1,6 = 1,9.
Главный вопрос в какой размерности мы получаем давление в формуле 7.3, если 1,9 МПа, то это слишком много, если 1,9 кПа, то это соизмеримо с формулой 7.2 и больше похоже на правду.
Так же вызывает вопрос последнее предложение данного пункта.
"Отношение площади вентилируемого проема к объему помещения должно составлять не более 0,05."
Хотя в п.6.2.5 СП.4.13130 и в других нормах указано, что
"Площадь легкосбрасываемых конструкций определяется расчетом. При отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2 - помещения категории Б".
Это ошибка или имеется ввиду, что в формуле 7,3 отношение (Av/V) принимается не более 0,05.
Спасибо за помощь.
Расчет на прогрессирующее обрушение
Минстрой разъяснил требования по расчету на прогрессирующее обрушение в письме от 21.12.2018 г. № 51156-АС/08.
Согласно приложению 5.2.6 ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» (далее - ГОСТ 27751-2014) расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей (см. Приложение Б). Расчет на прогрессирующее обрушение допускается не проводить, если предусмотрены специальные мероприятия, исключающие прогрессирующее обрушение сооружения или его части.
Указанный пункт включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 (далее - Перечень № 365) и имеет статус добровольного применения при проектировании и строительстве. Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Следует отметить, что Приложение Б ГОСТ 27751-2014 и СП 296.1325800.2017 «Здания и сооружения. Особые воздействия» не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и Перечень № 365. Положения указанных документов по стандартизации следует использовать в работе в качестве справочной информации.