Разработчик
Евразийская экономическая комиссия
Технический комитет
Описание
1. Абзац сорок пятый статьи 4 изложить в следующей редакции:
«процесс производства (изготовления) пищевой продукции - совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции на конкретном производственном объекте;».
2. Часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«2. Оценка (подтверждение) соответствия процессов производства (изготовления) пищевой продукции на производственных объектах, указанных в статье 32, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в форме государственной регистрации производственных объектов.».
3. Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«3. Государственный контроль (надзор) соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза».
Приглашаем обсудить проект изменения № 5 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"
Публичное обсуждение проекта о внесении изменений в ТР ТС 021/2011 продлится до 10 апреля 2019 г.
В рамках подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об уполномоченных органах Российской Федерации по государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения» были выявлены несоответствия отдельных положений статей 21 и 32 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 (далее - технический регламент).
Согласно положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор) и технического регламента объектами технического регулирования является продукция или продукция и связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с техническим регламентом процесс производства (изготовления) пищевой продукции - совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции. Однако из указанного определения не ясно где эти процессы осуществляются. Учитывая, что в техническом регламенте определено понятие производственного объекта и установлены требования к производственным объектам, необходимо определение понятия «процесс производства (изготовления) пищевой продукции» дополнить соответствующим положением.
В статье 21 технического регламента установлена оценка (подтверждение) соответствия процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции требований.
Однако согласно положению Договора государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза - деятельность уполномоченных органов государств-членов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований технических регламентов Евразийского экономического союза юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, их уполномоченными представителями, осуществляемая посредством проведения проверок юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и принятия предусмотренных законодательством государств-членов мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также надзор за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование исполнения требований технических регламентов Евразийского экономического союза при осуществлении деятельности юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, необходимо привести в соответствие положения технического регламента в части исключения государственного надзора (контроля) как формы оценки (подтверждения) соответствия.