Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «НИИ ИТС»
Технический комитет
Международные аналоги
Разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 17383-2008 «Интеллектуальные транспортные системы. Содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств» (ISO 17387:2008, «Intelligent transport systems. Lane change decision aid systems (LCDAS). Performance requirements and test procedures» NEQ)
ОКС/МКС/ISO
ОКС 35.240.60
Описание
Стандарт содержит требования и методы испытаний для систем содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Системы LCDAS в основном предназначены для предупреждения водителя транспортного средства о возможных столкновениях с транспортными средствами, которые движутся сзади и/или по бокам в том же направлении, при смене полосы движения.
Такая стандартизация затрагивает системы LCDAS, которыми оснащаются легковые автомобили, фургоны и одиночные грузовики, движущиеся вперед по автомагистралям. Однако стандартизация не охватывает системы LCDAS, предназначенные для мотоциклов или сочлененных транспортных средств, таких как комбинации трактора / прицепа и двухсекционные автобусы.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по системам помощи водителю при смене полосы движения (LCDAS)
Публичное обсуждение проекта продлится до 3 октября 2019 г.
Системы содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS) предупреждают водителя о столкновениях, которые могут произойти во время смены полосы движения. Системы LCDAS дополняют внутренние и наружные зеркала заднего вида транспортного средства, но не должны заменять такие зеркала.
Системы LCDAS предназначены для обнаружения транспортных средств сзади и по бокам транспортного средства, на котором они установлены. Если водитель транспортного средства сигнализирует о желании сменить полосу движения, системы LCDAS оценивают дорожную обстановку и предупреждают водителя о ситуациях, когда смена полосы движения не рекомендуется.
Системы LCDAS не предназначены для поощрения агрессивного вождения. Отсутствие предупреждения не гарантирует, что водитель может безопасно сменить полосу движения. Система не будет предпринимать никаких автоматических действий для предотвращения возможных столкновений. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства возлагается на водителя.