Разработчик
НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 17939:2015 «Суда и морские технологии. Люковые закрытия нефтяных танков» (ISO 17039:2015 «Ships and marine technology — Oil tank hatches»).
ОКС/МКС/ISO
ОКС 47.020.10
Описание
Настоящий стандарт устанавливает классификацию, конструкцию, основные размеры, материалы, качество изготовления, порядок испытаний на водонепроницаемость и маркировку люков нефтяных танков с целью обеспечения их взаимозаменяемости. Параметры и размеры, не установленные настоящим стандартом, в том числе механизмы сварки, определяются изготовителем.
Люки нефтяных танков должны соответствовать требованиям Международной конвенции о грузовой марке 1966 (ILLC66). Конструкция и технические условия нефтенепроницаемых крышек люков, приведенные в настоящем стандарте, отвечают унифицированным требованиям МАКО S26 (IACS UR S26). Возможность расположения в районе 1 и районе 2 рассматривается для каждого случая отдельно; при необходимости применяют крышки, усиленные ребрами жесткости.
Наряду с требованиями настоящего стандарта необходимо также обеспечить выполнение требований, правил и нормативных документов, применяемых для конкретного судна.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р ИСО 17939 Суда и морские технологии. Люки нефтяных танков
Публичное обсуждение проекта продлится до 5 ноября 2019 г.
Стандарт устанавливает типы, конструкцию и основные размеры герметичных люков, которые удовлетворяют требованиям Международной конвенции о грузовой марке 1966 (ILLC66) с изменениями и универсальным требованиям Международной ассоциации классификационных обществ IACS UR S 26.
В ходе разработки была выявлена необходимость изменения наименования стандарта на ГОСТ Р ИСО «Суда и морские технологии. Люки нефтяных танков. Типы, основные параметры и размеры» с целью более точного определения объекта стандартизации и положений, устанавливаемых стандартом. Также принято решение сохранить идентичную форму гармонизации в связи с отсутствием технических отклонений, требований к климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим или технологическим различиям и отсутствием необходимости внесения изменений в содержание и структуру проекта стандарта.