Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин, сообщила «Парламентская газета», а ЦИАН уточнил, что это произошло еще «в начале февраля». Исключения затронут только зоны с объектами культурного наследия и другими достопримечательностями.
В сообщении утверждается, что данное решение позволит эффективнее использовать землю в мегаполисе, экономить на инфраструктуре и переселить больше людей по программе реновации.
«Теперь девелоперы смогут создавать разновысотный силуэт города, что дополнительно подчеркнет эстетику», — рассказал Циан.Журналу управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.
Руководитель направления по анализу типовых проектных решений ГК Главстрой Гарий Бец также считает, что отсутствие ограничений по высоте новостроек «развязывает руки» застройщикам. Правда, лишь отчасти.
«Себестоимость 1 кв. м здания выше 100 м растет в геометрической прогрессии, — напомнил эксперт. — Увеличивается количество эвакуационных лестниц, лифтов, происходит двойное резервирование по инженерным системам, появляются дополнительные технические этажи».
Кроме того, добавил Гарий Бец, у застройщиков увеличивается нагрузка по машино-местам, придомовым площадкам и социальным объектам.
Отмена ограничений по высоте зданий позволит архитекторам создавать необычные концепции, но именно они первыми публично высказали свои сомнения.
Город не может не расти ввысь, убежден профессор МАРХИ, владелец архитектурного бюро ЛАБВА Про Станислав Кулиш, но главное, чтобы контекст окружающей среды принимал этот рост без внутреннего градостроительного конфликта, заявил он «Новым Известиям».
Именно этот принцип, по его словам, был нарушен, например, в Лондоне — даже несмотря на наличие там действующих жесточайших ограничений и строгих регламентов.
«Без норм зонирования у архитектуры любого города нет будущего, — полагает академик Российской академии художеств (РАХ), доктор архитектуры Андрей Боков. — Но правила застройки и землепользования утрачены, и сейчас этим пользуются те, кто делает деньги. При этом все забывают, что облик и природа Москвы чужды многоэтажности».
Архитекторы обратили внимание и на особенность московских почв. Во многих районах столицы они хрупкие, местами карстовые, с пустотами, кое-где подземные воды вымывают грунты, и строить на них небоскребы просто опасно.
Ряд экспертов считает, что и жить в небоскребах небезопасно, поскольку единственный шанс на спасение при серьезном пожаре в таком здании — только вертолет.
Каким образом отмена ограничений на высотность скажется на облике города, покажет только время, заявил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.
«Что можно сказать точно — никакие требования к количеству парковок, уровню инсоляции, обеспеченности социальной инфраструктурой не должны меняться в сторону ухудшения качества жизни горожан», — подчеркнул депутат.
По данным ЕРЗ.РФ, в Москве наибольшая доля возводимых застройщиками домов приходится на «высотки» (дома более 25 этажей) — 55%.
Доля домов высотой от 18 до 24 этажей в столице составляет 26%, а новостройки в 13—17 этажей занимают 12% от всей площади жилищного строительства.
Источник: https://erzrf.ru/news/stolichnyy...
Комментарии