Не действует - Отменен
Область применения
Стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на автомобильных дорогах.
Стандарт устанавливает:
- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
- предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС.
Стандарт устанавливает:
- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
- предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС.
Документ утвержден
Госстандарт России, 2001-02-01
Комментарий
Издание (январь 2010 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 2005 г. (ИУС 11-2005), Поправками (ИУС 9-2002, 4-2007, 11-2007)
Разработчик
НИИАТ
Противоречия к требованиям люфта руля ТС
Прошу пояснить на какой документ ориентироваться (какой выше стоящий) при определении суммарного люфта рулевого управления транспортного средства (легкового автомобиля).
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" п. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем - 10°
ТР ТС 018/2011, Технический регламент Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" п. 2.3 аналогичная фраза и требование как указано в ГОСТе
Постановление 1090 "Правила дорожного движения". Приложение "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" п. 2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения - 10о.
Если изготовителем установлен суммарный люфт 20о - это допускается ГОСТом и Техническим регламентом Таможенного союза и попадает под запрет эксплуатации в соответствии с ПДД, т.к. там четко определено 10о.
elrond_alsem, ГОСТ Р 51709-2001 - документ добровольного применения.
ТР ТС 018/2011 - обязателен на территории Таможенного союза.
Постановление 1090 "Правила дорожного движения" - обязательно на территории Российской Федерации.
Таким образом, на территории РФ - ПДД в приоритете.