Разработчик
Автономная некоммерческая организация «Центр борьбы с пробками»
Технический комитет
Описание
1.1 Настоящий предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации дорожного движения в рамках проводимых экспериментов. Стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации улично-дорожного движения.
1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены как в рамках крупного объекта (города, населенного пункта, дороги), так и применительно к более мелкому объекту или его части (району, улице или ее части, отдельно стоящим знакам).
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в противоречие с существующими правилами. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме.
1.4 Задачей настоящего предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации улично-дорожного движения.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по типоразмерам экспериментальных дорожных знаков
Публичное обсуждение проекта продлится до 13 ноября 2017 г.
Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативных правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров и специалистов по городской среде.
Настоящий предварительный национальный стандарт существенно расширяет существующий набор инструментов по организации дорожного движения и предоставляет руководящие указания, обеспечивающие широкие возможности применения новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы из эксплуатации. Для исключения появления возможных пробелов и искажений используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации, внедрять технические новшества и проводить эксперименты.
Целями настоящего стандарта являются: