Разработчик
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
Другие разработчики
Открытое акционерное общество «Уральский институт металлов»
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии»
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского регионального стандарта: EН 13674-1:2011 «Железные дороги. Путь. Рельсы. Часть1. Рельсы Виньоля от 46 кг/м и более» (EN 13674-1:2011+А1:2017 «Railway applications – Track – Rail – Part 1: Vignole railway rails 46 kg/m and above», NEQ).
Взамен
ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ОКС/МКС/ISO
ОКС 45.080
Описание
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы широкой колеи 1520 мм (далее - рельсы), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
Публичное обсуждение проекта взамен ГОСТ Р 51685-2013 продлится до 1 марта 2019 г.
Объектом стандартизации являются рельсы железнодорожные широкой колеи 1520 мм типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенные для эксплуатации в железнодорожных путях стран Таможенного союза.
Основанием для разработки нового национального стандарта ГОСТ Р 51685 стала необходимость внесения в этот стандарт назревших изменений, возросших требований к качеству рельсов ОАО «РЖД», новых категорий рельсов, отвечающих этим требованиям.
Все полученные от заинтересованных организаций и предложенные АО «ВНИИЖТ» замечания и предложения можно сгруппировать по затронутым в них ключевым вопросам:
Настоящий проект (первая редакция) ГОСТ Р 51685 позволяет применять этот стандарт на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».
В проекте нового ГОСТ Р 51685 продолжена линия на частичную гармонизацию с EN 13674-1:2011 в связи с утвержденным изменением этих евронорм.