31 июля 2019
—
заканчивается
30 сентября 2019
Проект
Разработчик
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 91.060.99
Описание
Стандарт распространяется на железобетонные лотки коробчатого типа глубиной до 1,5 метра для отвода поверхностных и грунтовых вод от железнодорожного пути, изготовляемые из тяжелых и мелкозернистых бетонов по ГОСТ 26633, предназначенные для применения в любых климатических районах на всех железнодорожных линиях независимо от установленной скорости движения поездов.
Стандарт устанавливает основные характеристики лотков, технические требования к ним, правила приемки, контроля (испытаний), маркировки, транспортирования и хранения.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р по техническим условиям на железобетонные водоотводные лотки
Публичное обсуждение проекта продлится до 30 сентября 2019 г.
Укладываемые в настоящее время при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути водоотводные железобетонные лотки изготавливаются по техническим условиям предприятий-производителей лотков, разработанных, как правило, на основе «Альбома водоотводных устройств на станциях» № 984, 1975 г. Данные технические нормы давно устарели и не соответствуют современной нормативно-технической базе.
Кроме того, отсутствуют единые требования к лоткам, устанавливающие их основные параметры и размеры, требования прочности, надежности и долговечности, требования к материалам, правила приемки, методы контроля (испытаний), правила маркировки, транспортирования и хранения. Данная ситуация приводит к тому, что из-за некачественного изготовления лотков бракуется при погрузо-выгрузочных операциях и монтаже до 10% лотков, что приводит к существенным незапланированным тратам.
Разработка национального стандарта, устанавливающего виды применяемых железобетонных водоотводных лотков, основные технические требования к ним, правила приемки, методы контроля (испытаний) позволит установить единые требования к водоотводным лоткам, укладываемым на действующих и вновь строящихся железнодорожных путях, обеспечивающих необходимые требования по прочности, надежности и долговечности.