Область применения
Перечень включает 2 ГОСТа и 74 свода правил (актуализированные редакции СНиП).
Документ утвержден
Правительство РФ, 2014-12-26
Комментарий
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 'Технический регламент о безопасности зданий и сооружений', утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р утрачивает силу с 1 июля 2015 г.
Обсуждения
Другие обсуждения
a3800696, ссылка не на весь СП, а на конкретный пункт. Дело тут не в том, что СП доброволен, а в том, что необходимо выполнять требования этого конкретного пункта.
По поводу конкретных методик применения сводов правил Вы можете обратиться в ФАУ "ФЦС" или Минстрой, чтобы они также разъяснили свою позицию.
В Минстрой РФ был задан вопрос об изменениях в постановление Правительства РФ 1521, в связи с появлением многих новых сводов правил и изменений к сводам правил.
К сожалению, ответ не так и не изменился с прошлого года, пока всё остается как было и изменений в ближайшее время не планируется. Читайте ответ Минстроя: Будут ли в 2018 году вноситься изменения в постановление Правительства РФ № 1521 от 26.12 2014?
Нашел, спасибо)
В настоящее время в Перечень 1521 (с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно постановлению Правительства РФ от 29.09. 2015 г. № 1033) включены следующие нормативно-технические документы:
- СП 92.13330.2012 «Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений»;
- СП 105.13330.2012 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»;
- СП 106.13330.2012 «Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения»;
- СП 108.13330.2012 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна».
В перечень 1521 необходимо включить пункты из СП 289.1325800.2017 «Сооружения животноводческие, птицеводческие и звероводческие», обеспечивающие безопасность уровня воздействия сооружений на окружающую среду.
Необходимо так же разработать своды правил или строительные нормы по предприятиям пищевой промышленности (мясокомбинаты, молококомбинаты, кондитерские предприятия, макаронные фабрики, спиртозаводы, коньячные заводы и т.д.)
По СП 92.13330.2012 из перечня следует исключить пункты 4.2; 6.5. Эти пункты не обеспечивают безопасность зданий и сооружений и не носят обязательный характер.
В текст перечня необходимо включить пункты:
4.6.2; 4.6.3; 4.6.4 обеспечивающие безопасность для пользователей зданиями и сооружениями;
Пункт 5.2 обеспечивающий безопасный уровень воздействия зданий на окружающую среду;
Пункт 6.3 обеспечивающий безопасность для пользователей зданий и сооружений;
Пункты 6.7, 6.8, 6.9 обеспечивающие пожарную безопасность;
Пункты 6.13; 6.21; 6.30; 6.34; 6.35; 6.36; 6.37 обеспечивающие пожарную безопасность;
Пункт 11.3 обеспечивающий пожарную безопасность.
Из перечня следует исключить пункты 4.2; 4.3; 4.5; 4.7; 4.12; 4.13 не относящиеся к обеспечению безопасности зданий.
В текст перечня включить:
Пункты 5.1 и 5.2 обеспечивающие механическую безопасность;
Пункты 5.6 и 5.17 обеспечивающие пожарную безопасность;
Пункт 5.19 обеспечивающий механическую безопасность.
Из перечня исключить пункты 6.2 и 6.3 не относящиеся к требованиям по обеспечению безопасности зданий.
В перечень включить пункты:
Пункт 4.1 обеспечивающий механическую безопасность;
Пункт 4.2 обеспечивающий пожарную безопасность.
Опубликовано постановление Правительства РФ №1307 от 7 декабря 2016г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014г. №1521".
Новое разъяснение от Минстроя по поводу проектной документации, поданой или прошедшей экспертизу до 1 июля 2015г.
Часто возникает вопрос, что делать, если проектная документация прошла экспертизу по Распоряжению №1047-р, требуется внести изменения и заново подать на экспертизу, и по какому документу она будет проверяться.
Появилось заключение о планируемых изменениях в Перечень.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. No 1521».
Изменения:
- предлагается в редакции Изменений исключить из Перечня пункт 10.4 и примечание 2 к пункту 10.4 СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»;
- представляется целесообразным из редакции пункта 5 Изменений исключить пункт 9.6 СП 54.13330.2011;
- представляется целесообразным исключить пункты 4.6, 4.7 СП 54.13330.2011 из редакции Изменений;
- представляется необходимым исключить из редакции пункта 4.8 СП 54.13330.2011 абзацы третий и четвертый, регулирующие требования к дверным кабинам лифтов.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Наши партнеры также обратились в Минстрой РФ за разъяснением ситуации по Постановлению 1521 и применении СНиП. Публикуем их письмо и ответ Минстроя.
Изменения в Постановление 1521, которые будут приняты и начнут действовать с 1 июля 2015г.
И еще одно письмо от Минстроя, где конкретно перечислены пункты СП 60.13330.2012.
Обращаем внимание, что с 1 июля будет действовать другая редакция этого документа, которую можно увидеть здесь: http://www.normacs.info/discussions/1305#1305.
Статус СНиП, входивших в предыдущий перечень 1047-р
Добрый день!
Насколько корректны приказы об утверждении Сводов Правил в принципе? В каждом из них звучит следующее: Свод Правил "СНиП *-**-** "Какое-то название" . Но! Если имеется в виду именно актуализированный СНиП, разве не должно быть: Свод Правил "СНиП *-**-** Актуализированная редакция "Какое-то название", согласно названию на титульном листе стандарта?
Плюс: насколько я понимаю в законе о техническом регулировании (Федеральный закон 184-ФЗ) СНиПы фактически признаются Сводами Правил (хотя бы потому, что только Своды Правил и упоминаются в статье по основным понятиям). В подтверждении этой версии фраза из разъяснительного письма Минрегиона «актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил». Ведь под предыдущими сводами правил подразумеваются именно СНиП. А если и старые и новые стандарты – это Своды Правил, то единственное, что указывает на то, какой документ имеется в виду, это фраза «Актуализированная редакция», отказавшись от которой меняется весь смысл приказа.
olga, Ваш вопрос непонятен.
Конкретизируйте, пожалуйста.
Если в перечне указан не действующий СП, например СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», то чем надо руководствоваться - этим СП или действующим СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»?
vgivotkov, добрый день!
По аналогии с данным ответом: Что применять на обязательной основе: СП 59.13330.2012 или СП 59.13330.0216?
То есть необходимо руководствоваться пунктами СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», включенными в Постановление 1521 и новым СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», за исключением данных пунктов. Смотрите также ответ Минстроя по поводу СП 113 в аналогичной ситуации: http://www.normacs.info/discussions/3680.
До тех пор, пока не будут внесены изменения в Постановление 1521. Когда они будут внесены - никто не знает, к сожалению.