30 июня 2015
—
заканчивается
19 августа 2015
Проект
Разработчик
Технический комитет
Технический комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
ОКС/МКС/ISO
ОКС 29.180
Описание
Настоящий стандарт распространяется на силовые трансформаторы и автотрансформаторы (далее – трансформаторы) тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения железной дороги и устанавливает методы их испытаний в целях продления назначенного срока службы.
Приглашаем обсудить первую редакцию ГОСТ Р "Методы испытания объектов железнодорожного транспорта"
Экономические показатели функционирования ОАО «РЖД» в существенной степени зависят от надёжности работы технических средств всего инфраструктурного комплекса. Неотъемлемой частью этого комплекса являются устройства электроснабжения. В составе этих устройств велика доля таких, срок службы которых уже истёк или близок к истечению. В то же время возможность своевременного обновления этих устройств ограничивается инвестиционными ресурсами ОАО "РЖД".
Сложившаяся ситуация вызывает необходимость введения на сети дорог особого порядка, который позволял бы в ряде случаев продлить первоначально назначенный срок службы отдельных, наиболее критичных устройств с целью продолжения их эксплуатации до того момента, когда появится возможность их замены. Такой порядок подразумевает также определённую процедуру обследования технического состояния этих устройств и соответствующего документирования.
В рамках настоящей работы в качестве наиболее критичной категории устройств выбраны силовые трансформаторы.
В ходе работы предполагается создать документ, обладающий необходимой юридической силой (утверждаемый федеральным органом исполнительной власти - Росстандартом) и регламентирующий порядок выполнения испытаний в целях продления назначенного срока службы в отношении силовых трансформаторов и автотрансформаторов тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения железной дороги.