Разработчик
ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти"
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ASTM D4529-01(2011) «Метод определения низшей удельной теплоты сгорания авиационных топлив» (Standard Test Method for Estimation of Net Heat of Combustion of Aviation Fuels, IDT).
В стандарт не включены сноски с 1 по 5, как не имеющие значения для проведения испытания.
Стандарт разработан подкомитетом ASTM D02.05 Properties of Fuels, Petroleum Coke and Carbon Material (Свойства топлив, нефтяных коксов и углеродного материала) технического комитета ASTM D02 Petroleum Products and Lubricants (Нефтепродукты и смазочные материалы).
Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, имеются в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
ОКС/МКС/ISO
МКС 75.160.20
Описание
1.1 Настоящий стандарт устанавливает метод определения низшей теплоты сгорания при постоянном давлении, которая выражается в единицах СИ в мегаджоулях на килограмм.
1.2 Настоящий метод испытания является расчетным и применяется только для жидких углеводородных топлив, полученных при переработке сырой нефти, и соответствующих требованиям технических условий на авиационные бензины или авиационные топлива для турбореактивных и реактивных двигателей с ограниченными интервалами кипения и составами в соответствии с примечанием 1.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Метод вычисления низшей теплоты сгорания
Публичное обсуждение проекта продлится до 10 июля 2016г.
Стандарт устанавливает метод определения низшей теплоты сгорания при постоянном давлении, которая выражается в единицах СИ в мегаджоулях на килограмм. Настоящий метод испытания является расчетным и применяется только для жидких углеводородных топлив, полученных при переработке сырой нефти, и соответствующих требованиям технических условий на авиационные бензины или авиационные топлива для турбореактивных и реактивных двигателей с ограниченными интервалами кипения и составами. Анилиновую точку, плотность и содержание серы в пробе определяют, используя соответствующие методы испытаний, а низшую теплоту сгорания вычисляют, используя значения, полученные после проведения испытаний с учетом установленных корреляций. Настоящий метод испытания предназначен для использования в качестве руководства в случаях, когда невозможно выполнить экспериментальное определение теплоты сгорания и, когда оценка теплоты сгорания по настоящему методу считается достаточной. Эта оценка не заменяет экспериментальные измерения теплоты сгорания.