Разработчик
Автономная некоммерческая организация «Научно-технический центр «Энергия»
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-1:2011 "Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования" (IEC 62196-1:2011 "Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 1: General requirements"), IDT).
ОКС/МКС/ISO
МКС 29.120.30, 43.120
Описание
Настоящая часть IEC 62196 распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки, вводы (далее - устройства) и кабельные сборки для электромобилей (EV1)), предназначенные для применения в кондуктивных системах зарядки, включающих средства контроля, на номинальное рабочее напряжение, не более:
- 690 В переменного тока частотой 50-60 Гц при номинальном токе не более 250 А;
- 1500 В постоянного тока при номинальном токе не более 400 А.
Эти устройства и кабельные сборки предназначены для применения в цепях по IEC 61851-1, работающих на разных напряжениях и частотах, которые могут содержать низковольтные цепи (ELV2)) и цепи коммуникации.
Устройства, рассматриваемые настоящим стандартом, предназначены для применения исключительно с транспортными средствами, отвечающими требованиям IEC 61851-1 (подпункт 7.2.3.1).
Эти устройства и кабельные сборки предназначены для применения при температуре окружающей среды от минус 30 °С до плюс 50 °С.
Примечание - В некоторых странах могут применяться другие требования.
Устройства предназначены для соединения с проводниками из меди или медных сплавов.
Устройства, рассматриваемые настоящим стандартом, предназначены для применения в определенных видах зарядки электромобилей. Эти виды определены в IEC 61851-1. Эти определения и типы соединений (A, B и C) также представлены в приложении A настоящего стандарта.
Примечание – В Великобритании вид зарядки 1 не разрешен.
Настоящий стандарт не распространяется на стандартизованные устройства, применяемые в системах зарядки, в которых разрешено применение подобных устройств, конструкция которых отвечает требованиям других стандартов (например, вида 1 и вида 2). Такие стандартизованные устройства могут применяться в ситуациях (вид зарядки и соединения), идентифицируемых по IEC 61851-1.
Настоящий стандарт может быть использован в качестве руководства для устройств с меньшим числом контактов и с более низкими параметрами для применения в более легких транспортных средствах.
_______________
1) Electric vehicles (EV).
2) Electrical Low Voltage (ELV).
Приглашаем обсудить проект ГОСТ IEC 62196-1
Публичное обсуждение проекта продлится до 18 октября 2016г.
Стандарт распространяется на кондуктивное (проводное) зарядное оборудование для электромобилей. Стандарт определяет требования к применяемым на электромобилях вилкам, штепсельным розеткам, переносным розеткам, вводам и кабельным сборкам, описанным в IEC 61851-1.
Зарядка может осуществляться путем прямого подсоединения электромобиля к штепсельным розеткам общих сетей. Некоторые виды зарядки требуют специальных источников питания и зарядного оборудования, включающего цепи управления и коммуникации. Данный стандарт формулирует электрические, механические требования и требования к рабочим характеристикам специальных вилок, штепсельных розеток, переносных розеток и вводов для транспортных средств для связи между специальным зарядным оборудованием и электромобилями.