17 января 2017
—
заканчивается
26 февраля 2017
Проект
Разработчик
Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре - филиал ОАО "РЖД"
Технический комитет
Технический комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
ОКС/МКС/ISO
ОКС 45.020, 01.040.27, 27.100
Описание
Настоящий стандарт распространяется на преобразовательные трансформаторы с высшим напряжением от 6 до 110 кВ, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных трансформаторных подстанциях.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р по трансформаторам для ЖД тяговых подстанций
Публичное обсуждение проекта продлится до 26 февраля 2017г.
Проект стандарта распространяется на преобразовательные трансформаторы с высшим напряжением от 6 до 110кВ (далее – трансформаторы), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных трансформаторных подстанциях, и устанавливает технические требования, требования безопасности, правила приёмки, методы контроля, гарантии изготовителя и указания по эксплуатации этих трансформаторов.
В настоящее время национальный стандарт общих технических условий на преобразовательные трансформаторы с высшим напряжением от 6 до 110 кВ, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных трансформаторных подстанциях в России отсутствует. ОАО «РЖД» приобретает преобразовательные трансформаторы, выпускаемые по техническим условиям изготовителей, которые строятся на действующем межгосударственном стандарте ГОСТ 16772—77 «Трансформаторы и реакторы преобразовательные. Общие технические условия». Этот стандарт обладает следующими недостатками:
1) к настоящему времени устарел (принят в 1977 г., а последнее изменение к нему введено в действие в 1988 г.), из-за чего не в полной мере учитывает достигнутый к настоящему времени уровень развития техники;
2) область применения стандарта не ограничивается трансформаторами чисто «железнодорожного» назначения, а охватывает также трансформаторы для стале- и медеплавильных установок, электролизных установок, тяговых подстанций метрополитена и иных видов электрифицированного транспорта, а также на преобразовательные реакторы, которые в электроустановках ОАО «РЖД» не эксплуатируются;
3) не содержит показателей требований к вспомогательным цепям трансформаторов, их удельной мощности и металлоемкости;
4) правила приёмки носят чрезмерно общий характер (вследствие весьма широкой области применения, на которую было указано выше), вследствие чего детально установить правила приёмки конкретно для трансформаторов «железнодорожного» назначения изначально было весьма затруднительно;
5) содержит недостаточно конкретное (не учитывающее специфику изделий) изложение методов испытаний на соответствие по ряду технических требований, а по отдельным требованиям, в частности, стойкости к перегрузкам – полное отсутствие метода (методов) испытаний.
Вследствие изложенных обстоятельств к настоящему времени сложилась ситуация, при которой каждый изготовитель практически единолично определяет технические параметры выпускаемых им изделий. В условиях рыночной экономики и присущего всем предпринимателям стремления сэкономить расходы в целях получения конкурентных преимуществ это создаёт предпосылки для снижения качества продукции.
Сохранение существующей ситуации объективно препятствует проведению единой технической политики ОАО «РЖД».