5 апреля 2017
—
заканчивается
15 мая 2017
Проект
Разработчик
Другие разработчики
Технический комитет
Взамен
ВЗАМЕН* ГОСТ 33190, ГОСТ 30795–2001 и ГОСТ 30796–2001 (в части требований пункта 12.8).
*В Российской Федерации также ГОСТ Р 50955-96, ГОСТ Р 55434-2013 (пункт 10.6, приложение К).
ОКС/МКС/ISO
МКС 45.060
Описание
Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и вагоны моторвагонного подвижного состава железных дорог, предназначенные для проезда пассажиров- инвалидов, в том числе в инвалидных креслах-колясках, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам вагонов, обеспечивающие доступность и безопасность для пассажиров- инвалидов, и методы их контроля.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ 33190 по требованиям для перевозки инвалидов на ЖД транспорте
Публичное обсуждение проекта продлится до 15 мая 2017г.
Стандарт будет введен взамен ГОСТ 33190, ГОСТ 30795–2001 и ГОСТ 30796–2001 (в части требований пункта 12.8). В Российской Федерации также ГОСТ Р 50955-96, ГОСТ Р 55434-2013 (пункт 10.6, приложение К).
Целью разработки является обеспечение доступности и безопасности проезда пассажиров-инвалидов железнодорожным транспортом в рамках реализации требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (пункты 90, 91 статьи 4) и ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» пункты 76, 77 статьи 4) путем создания на базе ГОСТ 33190-2014 единого для таможенного пространства документа, регламентирующего в необходимом объеме:
Основной задачей разработки является уточнение положений разработанного в 2014 г. БелГИСС (Республика Беларусь) стандарта с учетом требований национальных стандартов и нормативных правовых актов, действующих в рамках санитарного законодательства Российской Федерации, а также с учетом практики применения этих требований и оценки соответствия вагонов этим требованиям, что в итоге должно повысить эффективность реализации требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 001/2011 и ТР ТС 002/2011 в части обеспечения безопасности перевозки инвалидов и обеспечить условия для присоединения России к указанному стандарту.