Настоящий документ распространяется на проектирование пролетных строений из алюминиевых сплавов новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений, а также сборно-разборных, предназначенных для пропуска транспортных средств и/или пешеходов:
на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Нормами следует руководствоваться при проектировании многофункциональных мостов, если основная временная вертикальная нагрузка является нагрузкой от пешеходов и/или автомобильного транспорта (мосты-улицы, мосты-парковки).
Данные нормы не распространяется на проектирование:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и
лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
мостов на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
Приглашаем обсудить проект СП Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования
Публичное обсуждение проекта свода правил продлится до 3 июня 2018 г.
Одной из основных мировых тенденций в современном строительстве является все расширяющееся применение новых материалов и технологий, дающих очевидные экономические и социальные преимущества и снижающих экологическое воздействие на окружающую среду.
В рамках данной тенденции значительное место занимает применение алюминиевых сплавов в строительных конструкциях самого разнообразного назначения, к основным преимуществам которых относится легкий вес, значительно упрощающий процесс строительства, высокая коррозионная стойкость, небольшие затраты на эксплуатацию и содержание, эстетичный внешний вид и ряд других.
В условиях все возрастающих затрат на дорожное и транспортное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры значительное место в современной мировой практике занимает строительство и реконструкция мостов различного назначения на основе использования алюминиевых сплавов.
Одной из основных особенностей проектирования мостовых сооружений является учет их работы в условиях повторного нагружения, приводящее к усталостным повреждениям мостовых конструкций.
В настоящее время в Российской Федерации по причинам недостаточного объема научных исследований в области усталостной работы алюминиевых сплавов в строительных конструкциях полностью отсутствует нормативная документация по проектированию конструкций из алюминиевых сплавов, работающих в условиях переменных воздействий и испытывающих усталостные повреждения, к которым в первую очередь относятся мосты.
В частности, действующий отечественный нормативный документ по проектированию мостов – СП 35.13330.2011, «Мосты и трубы», не содержит раздела по проектированию мостов из алюминиевых сплавов. Другой действующий отечественный нормативный документ по проектированию конструкций общего назначения из алюминиевых сплавов – СП 128.13330.2012Б, «Алюминиевые конструкции» сразу оговаривает, что он неприменим к мостам и другим конструкциям, испытывающих усталостные воздействия.
Как следствие, до настоящего времени крайне ограниченно велось проектирование и строительство мостов из алюминиевых сплавов. В 1969 г. построен пешеходный мост в Санкт- Петербурге – Коломенский мост через канал Грибоедова, в июле 2017 г. в Нижнем Новгороде построено 2 пешеходных моста через транспортные коммуникации, в августе 2017 г. в Москве построено 2 пешеходных моста в прогулочной зоне поймы реки Яуза.
В сложившейся нынешней ситуации в РФ процесс проектирования мостов из алюминиевых сплавов существенно осложняется необходимостью отдельной разработки специальных технических условий (СТУ) для каждого проектируемого моста, что увеличивает стоимость и сроки проектирования.
Алюминиевая ассоциация – российское объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия проявляет высокую заинтересованность в расширенном применении алюминиевых сплавов в строительстве и, в частности, в строительстве мостов.
Для решения данных задач АО «ОК РУСАЛ ТД», являющееся одним из основных членов данной ассоциации, при ее активной поддержке заключило с НИУ МГСУ договор на разработку Свода Правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», включая проведение научных исследований в области усталостной прочности данных сплавов и комплексных натурных испытаний пешеходного моста на базе МГСУ.
Приглашаем обсудить проект СП Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования
Публичное обсуждение проекта свода правил продлится до 3 июня 2018 г.
Одной из основных мировых тенденций в современном строительстве является все расширяющееся применение новых материалов и технологий, дающих очевидные экономические и социальные преимущества и снижающих экологическое воздействие на окружающую среду.
В рамках данной тенденции значительное место занимает применение алюминиевых сплавов в строительных конструкциях самого разнообразного назначения, к основным преимуществам которых относится легкий вес, значительно упрощающий процесс строительства, высокая коррозионная стойкость, небольшие затраты на эксплуатацию и содержание, эстетичный внешний вид и ряд других.
В условиях все возрастающих затрат на дорожное и транспортное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры значительное место в современной мировой практике занимает строительство и реконструкция мостов различного назначения на основе использования алюминиевых сплавов.
Одной из основных особенностей проектирования мостовых сооружений является учет их работы в условиях повторного нагружения, приводящее к усталостным повреждениям мостовых конструкций.
В настоящее время в Российской Федерации по причинам недостаточного объема научных исследований в области усталостной работы алюминиевых сплавов в строительных конструкциях полностью отсутствует нормативная документация по проектированию конструкций из алюминиевых сплавов, работающих в условиях переменных воздействий и испытывающих усталостные повреждения, к которым в первую очередь относятся мосты.
В частности, действующий отечественный нормативный документ по проектированию мостов – СП 35.13330.2011, «Мосты и трубы», не содержит раздела по проектированию мостов из алюминиевых сплавов. Другой действующий отечественный нормативный документ по проектированию конструкций общего назначения из алюминиевых сплавов – СП 128.13330.2012Б, «Алюминиевые конструкции» сразу оговаривает, что он неприменим к мостам и другим конструкциям, испытывающих усталостные воздействия.
Как следствие, до настоящего времени крайне ограниченно велось проектирование и строительство мостов из алюминиевых сплавов. В 1969 г. построен пешеходный мост в Санкт- Петербурге – Коломенский мост через канал Грибоедова, в июле 2017 г. в Нижнем Новгороде построено 2 пешеходных моста через транспортные коммуникации, в августе 2017 г. в Москве построено 2 пешеходных моста в прогулочной зоне поймы реки Яуза.
В сложившейся нынешней ситуации в РФ процесс проектирования мостов из алюминиевых сплавов существенно осложняется необходимостью отдельной разработки специальных технических условий (СТУ) для каждого проектируемого моста, что увеличивает стоимость и сроки проектирования.
Алюминиевая ассоциация – российское объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия проявляет высокую заинтересованность в расширенном применении алюминиевых сплавов в строительстве и, в частности, в строительстве мостов.
Для решения данных задач АО «ОК РУСАЛ ТД», являющееся одним из основных членов данной ассоциации, при ее активной поддержке заключило с НИУ МГСУ договор на разработку Свода Правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», включая проведение научных исследований в области усталостной прочности данных сплавов и комплексных натурных испытаний пешеходного моста на базе МГСУ.