13 декабря 2018
—
заканчивается
10 февраля 2019
Проект
Разработчик
Акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 47.020.10
Описание
Настоящий стандарт распространяется на корпусные конструкции металлических судов и плавсредств.
Стандарт устанавливает методы правки и их допустимость, технологию правки, требования к материалам, оборудованию и инструменту, применяемым при правке, а также требования к квалификации рабочих и инженерно-технических работников и требования безопасности.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р по сварке корпусных конструкций металлических судов
Публичное обсуждение проекта продлится до 10 февраля 2019 г.
Объектом стандартизации являются методы правки корпусных конструкций металлических судов и плавсредств после выполнения сварочных работ, допустимость методов правки, требования к правке различными методами, последовательность выполнения правки конструкций с общими, местными деформациями, особенности правки конструкций, изготовленных из различных материалов, контроль качества корпусных конструкций после правки, а также требования безопасности.
В настоящее время основным руководящим документом по маркам и назначению судостроительных сталей является ГОСТ Р 52927‑2015, содержащий всю номенклатуру сталей, применяемых в судостроении, предназначенных для постройки судов и морских технических сооружений, соответствующих классу Регистра (Российский морской регистр судоходства и/или Российский речной регистр).
ГОСТ Р 52927‑2015 предусматривает производство и поставку стали нормальной и повышенной прочности базовых марок, а также нормальной и повышенной прочности с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексами Z25, Z35, W; высокой прочности улучшенной свариваемости с индексом W; нормальной, повышенной и высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом W для конструкций, работающих при низких температурах.
Разрабатываемый стандарт включает эти стали, а также углеродистые и низколегированные стали общепромышленного назначения, используемые для судовой техники.
В результате разработки проекта стандарта внесены следующие изменения: