Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «НИИ ИТС»
Технический комитет
Международные аналоги
Разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 24535:2007 «Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Основы электронной идентификации» (ISO 24535-2007 «Intelligent transport systems – Automatic vehicle identification – Basic electronic registration identification (Basic ERI)», NEQ)
ОКС/МКС/ISO
ОКС 35.240.60
Описание
Стандарт содержит описание основной стратегии управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальных требований к диагностике и реакции на неисправность, а также процедур эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя.
Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой, не рассматриваются в стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по системам помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS)
Публичное обсуждение проекта продлится до 1 октября 2019 г.
Система удержания в пределах полосы движения (LKAS) предназначена для оказания помощи водителю в удержании транспортного средства в пределах текущей полосы движения. Система LKAS собирает информацию о положении транспортного средства в пределах полосы движения и по мере необходимости посылает команды исполнительным механизмам, чтобы повлиять на поперечное смещение транспортного средства. Кроме того, система LKAS предоставляет водителю информацию о состоянии.
В стандарте не обсуждаются вопросы, касающиеся конкретных требований, предъявляемых к работе датчиков обнаружения и их характеристикам, или каналам связи для взаимодействующих систем.