Разработчик
Технический комитет
Международные аналоги
Разработан на основе применения международного стандарта ИСО 19237:2017 «Интеллектуальные транспортные системы. Системы обнаружения пешеходов и снижение тяжести последствий от столкновения. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания» (ISO 19237:2017 «Intelligent transport systems — Pedestrian detection and collision mitigation systems (PDCMS) — Performance requirements and test procedures»)
ОКС/МКС/ISO
ОКС 43.040.15
Описание
Этот документ определяет концепцию работы, минимальные функциональные возможности, системные требования, систему интерфейсов и методы испытаний для систем обнаружения пешеходов и снижения тяжести последствий от столкновения (СОПСТПС). Он определяет поведение СОПСТПС, и критерии испытательной системы, необходимые для проверки её соответствия требованиям данного стандарта. Варианты изготовления системы остаются на усмотрении разработчиков.
Системы, включающие другие контрмеры, такие как уклонение с помощью рулевого управления, не входят в сферу применения данного документа.
Ответственность за безопасную эксплуатацию автомобиля остается за водителем.
Этот документ применяется к легковым пассажирским автомобилям (см. 3.6). Он не относится к другим категориям транспортных средств, таких как тяжелые автомобили или мотоциклы. СОПСТПС не предназначена для внедорожного использования.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по требованиям к характеристикам систем обнаружения пешеходов ИТС
Публичное обсуждение проекта продлится до 14 октября 2019 г.
Системы обнаружения пешеходов и снижения тяжести последствий от столкновения разрабатываются и внедряются с целью уменьшения степени опасности столкновений с пешеходами, а если нельзя избежать столкновения, то снижения вероятности летального исхода и тяжести травм.
Системы обнаружения пешеходов и снижения тяжести последствий от столкновения заранее обнаруживают пешеходов, определяют, представляют ли обнаруженные пешеходы опасность, и предупреждают водителя, если существует опасность. Они также оценивают, есть ли у водителя адекватная возможность ответить на опасность. Если у водителя недостаточно времени для реакции, СОПСТПС определяют, что столкновение неизбежно. На основании этой оценки СОПСТПС активируют систему предупреждения о столкновении и тормозную систему автомобиля, чтобы снизить тяжесть последствий от столкновения.