ПНСТ (проект, первая редакция). Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Метод определения абразивного действия шипованных шин на щебень (по принципу «Нордик тест»)
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по методу определения абразивного действия шипованных шин на щебень
Публичное обсуждение проекта продлится до 1 мая 2020 г.
В настоящее время в северных странах Европы, где в зимний период используют шины с шипами, широкое применение имеет метод определения истираемости щебня «Нордик тест», проводимый в соответствии с европейским нормативным документом DIN EN 1097-9-2014. Данный метод предусматривает испытание зерен щебня в барабане с тремя полками, добавлением определенного количества воды и стальных шаров. Принцип, заложенный при проведении данного испытания, в большей степени моделирует воздействие шипованной резины на зерна щебня применяемого в асфальтобетонных смесях для верхнего слоя покрытия. Данный показатель необходимо учитывать при выборе щебня на стадии проектирования асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия дорог в тех регионах Российской Федерации, где в зимний период применяется шипованная резина.
С учетом того, что на большей территории Российской Федерации в зимний период применяются шины с шипованной резиной, то необходимо разработать предварительный национальный стандарт с учетом европейского метода «Nordic test», который будет направлен на определение сопротивления воздействию шипованной резины на зерна щебня.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ по методу определения абразивного действия шипованных шин на щебень
Публичное обсуждение проекта продлится до 1 мая 2020 г.
В настоящее время в северных странах Европы, где в зимний период используют шины с шипами, широкое применение имеет метод определения истираемости щебня «Нордик тест», проводимый в соответствии с европейским нормативным документом DIN EN 1097-9-2014. Данный метод предусматривает испытание зерен щебня в барабане с тремя полками, добавлением определенного количества воды и стальных шаров. Принцип, заложенный при проведении данного испытания, в большей степени моделирует воздействие шипованной резины на зерна щебня применяемого в асфальтобетонных смесях для верхнего слоя покрытия. Данный показатель необходимо учитывать при выборе щебня на стадии проектирования асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия дорог в тех регионах Российской Федерации, где в зимний период применяется шипованная резина.
С учетом того, что на большей территории Российской Федерации в зимний период применяются шины с шипованной резиной, то необходимо разработать предварительный национальный стандарт с учетом европейского метода «Nordic test», который будет направлен на определение сопротивления воздействию шипованной резины на зерна щебня.