Обсуждения
Другие обсуждения
polevayaaa, Добрый день.
Интересно, вы получили разъяснения по вашим вопросам? У меня аналогичная ситуация по текущим проектам и также как и вы, не понимаю, зачем нужно назначать вспомогательным зданиям и сооружениям и повышенный уровень ответственности. Если есть какая-то информация или разъяснения, ответьте пожалуйста, буду очень благодарен.
Андрей, добрый день!
И это были еще не все опечатки и ошибки, мы задали вопрос разработчику про эти опечатки, вот их ответ в .pdf и текстом ниже.
"На Ваш запрос сообщаем, что в ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» действительно допущены некоторые опечатки, которые будут исправлены при следующей редакции документа:
1. В п. 10.3 должны быть ссылки на п. 5.1.2 и п. 5.1.3 соответственно;
2. Некоторые номера пунктов и подпунктов будут приведены в соответствие, в том числе и в разделе 12 номер последнего пункта будет заменен на 12.8;
3. Примечание 2 Приложения А будет представлено в следующей редакции:
«Примечание 2 - Для отдельных зданий и сооружений особо опасных и технически сложных объектов допускается устанавливать класс КС-2 в том случае, если на них не предусматривается постоянных рабочих мест и они не относятся к классу КС-3 по другим критериям».
Минстрой разъяснил требования по расчету на прогрессирующее обрушение в письме от 21.12.2018 г. № 51156-АС/08.
Согласно приложению 5.2.6 ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» (далее - ГОСТ 27751-2014) расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей (см. Приложение Б). Расчет на прогрессирующее обрушение допускается не проводить, если предусмотрены специальные мероприятия, исключающие прогрессирующее обрушение сооружения или его части.
Указанный пункт включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 (далее - Перечень № 365) и имеет статус добровольного применения при проектировании и строительстве. Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Следует отметить, что Приложение Б ГОСТ 27751-2014 и СП 296.1325800.2017 «Здания и сооружения. Особые воздействия» не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и Перечень № 365. Положения указанных документов по стандартизации следует использовать в работе в качестве справочной информации.
Научно-техническое сопровождение
Прошу Вас подтвердить отсутствие необходимости проведения научно-технического сопровождения (НТС) проектирования объекта капитального строительства в соответствии с ГОСТ 27751-2014 – резервуар вертикальный стальной (РВС) объёмом 40 000 м3 для хранения нефтепродуктов (класс сооружения КС-3, не является технически сложным или уникальным объектом).
В соответствии с ГОСТ 27751-2014 для сооружений КС-3 НТС обязателен, однако в соответствии с главой 3 статьи 15 п.3 Федерального закона 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений указано, что в техническом задании «может» быть предусмотрено НСТ.
Допустим ли отказ Застройщика от проведения НТС в соответствии с главой 3 статьи 15 п.3 384-ФЗ для сооружений КС-3?