25 июня 2020
—
заканчивается
25 июля 2020
Проект
Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация Росэлектромонтаж»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 91.140.50
Описание
Правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах и распространяется на электрические цепи номинальным напряжением до 1000 В переменного тока и 1500 В постоянного тока включительно, и высоковольтные цепи (более 1000 В, но не выше 35 кВ) переменного тока.
Приглашаем обсудить проект изменения № 4 СП 256.1325800.2016
Публичное обсуждение проекта изменения № 4 СП 256.1325800.2016 продлится до 25 июля 2020 г.
Целью разработки проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил в области проектирования жилых, общественных и производственных зданий и сооружений является реализация требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, обеспечению требований пожарной безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду; выполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями от 27 декабря 2018 г.), повышение уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, приведение к единообразию методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки, обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства.
Задачи разработки проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил в области проектирования жилых, общественных и производственных зданий и сооружений:
К изменениям Таблица 7.1. Примечание 9. Изложить в новой редакции:
"Расчетные данные, приведенные в таблице, могут корректироваться для конкретного применения с учетом местных условий. При наличии документированных и утвержденных в установленном порядке экспериментальных данных расчет нагрузок следует рассчитывать по ним.".
Изложение пункта в указанной редакции НЕ устраняет ключевую проблему – невозможность на практике использовать данное примечание, поскольку отсутствует установленный законодательно порядок верификации и утверждения экспериментальных данных расчётов. Соответственно применение Примечания 9 и ссылка на экспериментальные данные НЕ могут быть приняты госэкспертизой как обоснование применения иных нагрузок, чем установлено данным СП.
В результате возникают две ключевые проблемы, связанные с рассматриваемым СП, которые приводят к непроизводительным затратам на инфраструктуру в масштабах страны и создают ограничительные барьеры для применения инновационных технологий.
Во-первых фактически проведенные замеры для различных типов здания показывают очень высокие (до 3-5 раз) отклонения фактических нагрузок от нагрузок, полученных на основе расчетов по СП, а по некоторым позициям (например, по нагрузкам лифтовых установок) существующие в данном СП нормативы завышены в 7-8 раз, однако возможность практического применения примечания 9 отсутствует.
Во-вторых, в рамках действующих формулировок раздела 7, в том числе Примечания 9 табл.7.1., рассматриваемого СП для обоснования снижения необходимой пиковой мощности невозможно использование активно развивающихся в настоящее время инновационных технологий, позволяющих снизить пиковые нагрузки зданий, включая системы накопления энергии и управление электрическими нагрузками.
Нужно также отметить, что применяемые в СП подходы, показатели и коэффициенты устарели, и не соответствуют ни текущим показателям энергоиспользования оборудования зданий, ни применяемым технологиям.
Так, обсуждаемое здесь архитектурное освещение зданий не рассчитывается и не учитывается в СП самостоятельно, нормы СП формировались в период, когда для освещения применялись преимущественно лампы накаливания, во-вторых, подходы к внешнему и внутреннему освещению сильно отличались от современных.
Аналогичная проблема имеет место для всех регулируемых данным СП групп нагрузок (квартирных нагрузок, лифтовых установок, силовых установок, нагрузок общественных зданий и т.д.)
Поэтому требуется изменения всего раздела 7 СП, которое бы соответствовало бы современным реалиям и лучшим практикам для произведения подобных расчётов
В рамках стимулирования инноваций возможно также применения особого порядка расчета мощности в случае применения инновационных технологий в части учета, моделирования и управления нагрузками.
Подобные изменения, кроме прямого экономического эффекта в страновом масштабе приведут к стимулированию инновационных технологий для жилых и общественных зданий (в т.ч., например, интеллектуальное управление наружным освещением).
Предлагаемые ниже изменения:
Предлагаемые изменения прилагаются.