Изменение № 1 ГОСТ 32721-2014 (проект, первая редакция). Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение насыпной плотности и пустотности
Приглашаем обсудить проект изменения № 1 ГОСТ 32721-2014
Публичное обсуждение проекта продлится до 27 мая 2023 г.
Проект Изменения №1 к межгосударственному стандарту ГОСТ 32721-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение насыпной плотности и пустотности» распространяется на пески, применяемые для автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает метод определения насыпной плотности и пустотности.
Для более объективного определения показателя «насыпная плотность» предложено не отсеивать материал крупнее 4 мм. Это связано с тем, что при дальнейшем использовании песка в конструктивных элементах или при применении в композитных материалах, операций по отсеву частиц крупнее 4 мм не проводят.
В соответствии с данным стандартом для определения масс применяются весы по ГОСТ 24104, который на данный момент на территории Российской Федерации не действует. В нашей стране действует ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания. Необходимо отметить, что многие дорожные лаборатории оснащены весами, которые могут не соответствовать техническим характеристикам, заявленным в ГОСТ OIML R 76-1-2011, но при этомсоответствовать метрологическим требованиям этого стандарта, что позволяет выполнять измерения с требуемой точностью. Таким образом, конкретизация нормативного документа на весы в ГОСТ 33721 приводит к исключению возможности применения весов, которыми уже укомплектованы дорожные лаборатории.
Приглашаем обсудить проект изменения № 1 ГОСТ 32721-2014
Публичное обсуждение проекта продлится до 27 мая 2023 г.
Проект Изменения №1 к межгосударственному стандарту ГОСТ 32721-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение насыпной плотности и пустотности» распространяется на пески, применяемые для автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает метод определения насыпной плотности и пустотности.
Для более объективного определения показателя «насыпная плотность» предложено не отсеивать материал крупнее 4 мм. Это связано с тем, что при дальнейшем использовании песка в конструктивных элементах или при применении в композитных материалах, операций по отсеву частиц крупнее 4 мм не проводят.
В соответствии с данным стандартом для определения масс применяются весы по ГОСТ 24104, который на данный момент на территории Российской Федерации не действует. В нашей стране действует ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания. Необходимо отметить, что многие дорожные лаборатории оснащены весами, которые могут не соответствовать техническим характеристикам, заявленным в ГОСТ OIML R 76-1-2011, но при этомсоответствовать метрологическим требованиям этого стандарта, что позволяет выполнять измерения с требуемой точностью. Таким образом, конкретизация нормативного документа на весы в ГОСТ 33721 приводит к исключению возможности применения весов, которыми уже укомплектованы дорожные лаборатории.