Все обсуждения

Изменение № 1 ГОСТ 33052-2014 (проект, первая редакция). Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение эквивалента песка

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект изменения № 1 ГОСТ 33052-2014

Публичное обсуждение проекта продлится до 27 мая 2023 г.

Настоящее изменение разрабатывается по итогам практического применения ГОСТ 33052-2014 для устранения следующих неточностей и некорректности формулировок:

  • в соответствии с ГОСТ 33052-2014 для определения масс применяются весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания. Необходимо отметить, что многие дорожные лаборатории оснащены весами, которые не соответствуют техническим характеристикам, заявленным в ГОСТ OIML R 76- 1-2011, но при этом полностью соответствуют метрологическим требованиям этого стандарта, что позволяет выполнять измерения с требуемой точностью. Таким образом, конкретизация нормативного документа на весы в ГОСТ 33052- 2014 приводит к исключению возможности применения весов, которыми уже укомплектованы дорожные лаборатории.
  • в ГОСТ33052-2014 разделе 5 описана сущность метода определения «Песчаного эквивалента». Данное описание метода определения «Песчаного эквивалента» не в полной мере соответствует методики проведения измерения. Для более точного отражения методики определения «Песчаного эквивалента» в раздел 5 необходимо привести откорректированное описание сущности метода.
  • в ГОСТ33052-2014 разделе 9 п.9.3 привести более детальное описание процесса наполнения промывочной жидкостью цилиндра с материалом для получения наиболее достоверных результатов испытания.
  • в ГОСТ33052-2014 в разделе 10 абзац 2 и 3 приведено описание определяемых параметров не в полной мере соответствующее методике проведения измерения.
  • в ГОСТ33052-2014 в разделе 10 указано требование к расхождению двух параллельных определений, которое не должно превышать 1 %. На практике данное расхождение практически невыполнимо, что приводит к проведению дополнительных определений данного показателя. При этом следует обратить внимание на требования к данному показателю в нормативных документах на асфальтобетон, которое не подразумевает проведения испытания с такой высокой сходимостью.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.