Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская Мостов»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.040
Описание
Настоящий стандарт распространяется на мостовые сооружения, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее – автомобильные дороги), в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов.
Настоящий стандарт распространяется на элементы вантовых систем из закрытых канатов (тип 1) и параллельных прядей (тип 2).
Настоящий стандарт не распространяется на элементы вантовых систем из параллельных и полупараллельных проволок, жестких стержней, вантовых систем с седловидным опиранием на пилоны.
Настоящий стандарт не распространяется на технологию производства элементов вантовых систем.
Элементы вантовых систем предназначены для применения в мостовых сооружениях с расчетной температурой в районе строительства от минус 40 °С до плюс 60 °С при относительной влажности от 20 % до 100 % без образования конденсата.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р о требованиях к элементам вантовых систем
Публичное обсуждение проекта продлится до 1 апреля 2024 г.
Мостовые сооружения являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог. Процесс проектирования мостового сооружения является системной многофакторной задачей, решение которой имеет свои отличия в зависимости от материалов, применяемых при проектировании сооружений.
Отечественные нормы по проектированию стальных элементов мостов построены на применении узкого круга конкретных марок сталей (в том числе для стальных канатов и высокопрочной проволоки), свойства которых хорошо изучены. Крайне ограниченная информация для проектирования с применением стальных канатов приведена в СП 35.13330.2011 (пункт 7.33, таблицы 7.14, 7.15, 7.16, пункт 8.6), требования к сталям приведены в пункте 8.4.
В РФ практически отсутствуют нормативные документы, регламентирующие требования к вантовым системам. Действующие отечественные стандарты на стальные канаты, проволоку и иные компоненты вантовых систем не могут обеспечить должный высокий уровень контроля, а регламентированные в отечественных стандартах характеристики не применимы к вантовым системам.
Учитывая вышесказанное, необходима разработка стандарта нового поколения на требования к элементам вантовых систем, который будет удовлетворять базовым требованиям по безопасности ФЗ № 384, и, с другой стороны, может служить доказательной базой ТР ТС 014/2011.