Разработчик
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 43.020
Описание
Настоящий документ применим к дорожным колёсным транспортным средствам (КТС) с высокой степенью автоматизации управления (категория А). Документ определяет логический интерфейс между бортовыми датчиками восприятия окружающей среды (например, радаром, лидаром, камерой, ультразвуком) и блоком объединения данных, который генерирует модель окружения и интерпретирует сцену вокруг КТС на основе данных датчиков. Интерфейс предоставляет информацию об уровне объекта, а также информацию об уровнях признаков и обнаружения на основе информации, специфичной для технологии датчика. Предоставляется дополнительная вспомогательная информация.
В настоящем документе не приводятся электрические и механические характеристики интерфейса. Интерфейсы необработанных данных также исключены.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ о модели взаимодействия между датчиками и блоком объединения данных
Публичное обсуждение проекта продлится до 7 марта 2025 г.
Целью разработки проекта стандарта является установление необходимого набора функций и методов оценки минимальной функциональности автоматизированных систем вождения.
Важная методологическая значимость разрабатываемого проекта стандарта заключается в локализации требований ISO 23150-2021, регламентирующего подходы к реализации концепции блока объединения данных, подразумевающей стандартизацию требований к логическим интерфейсам между бортовыми датчиками и блоком объединения данных.
В то время как текущие автоматизированные системы вождения (используют только отдельные объекты (например, колесные транспортные средства, пешеходов, дорожную разметку) для создания простой модели окружения, для будущих динамических задач управления необходимо использовать другие специфичные для датчиков свойства и характеристики этих объектов для формирования целостной модели окружения. Чтобы унифицировать разработки датчиков и блоков объединения данных и иметь возможность повторного использования результатов разработки и тестирования различных функций на стороне датчика и блока объединения данных, целесообразно использовать стандартизированный уровень логического интерфейса между набором датчиков и блоков объединения данных - как для поставщика датчика, так и для поставщика системы. Таким образом стандартизированный уровень логического интерфейса позволяет реализовать возможность обмена информацией между различными датчиками и блоками объединения данных.
Разработка проекта стандарта обеспечит наличие единого стандартизованного документа, устанавливающего требования к модели взаимодействия между датчиками и блоком объединения данных колёсных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, выпускаемых в обращение на территории государств – членов СНГ.