Мастера реконструкции сохраняют исторические здания и бережно относятся к воспоминаниям.
Притцкеровскую премию, которую называют «Нобелевкой» в области архитектуры, получили Жан-Филипп Вассаль и Анна Лакатон, пишет «Коммерсантъ». Главная архитектурная премия вручается не за определенный проект или идею, а исходя из совокупности заслуг. Французские архитекторы, получившие престижную награду, более чем за 30 лет работы не снесли ни одного здания.
Жану-Филиппу Вассалю 67 лет, Анне Лакатон — 65 лет. В 1970-х годах они учились в архитектурной школе Бордо, с тех пор архитекторы живут и работают вместе. Это не первая престижная награда, которой удостоились архитекторы. В 2019 году их проект реабилитации социального жилья в Бордо был отмечен премией имени Миса ван дер Роэ. Также они получили Национальную архитектурную премию, стали обладателями французского «Серебряного треугольника», удостоились награды Королевского института британских архитекторов (RIBA), шведской премии Рольфа Шока, были награждены медалью Генриха Тессенова.
Архитекторы предпочитают не строить, а перестраивать здания, адаптировать их к современной жизни. При этом они экономят средства, материалы и бережно относятся к человеческим воспоминаниям. Вассаль считает, что людям тяжело прожить десяток лет, а затем обнаружить, что дом исчезает. По его мнению, можно не выселять людей из старых домов, а создавать на основе таких зданий качественное современное жилье.
Архитекторы Вассаль и Лакатон являются мастерами продуманной реконструкции. Они разработали проект расширения Токийского дворца в Париже. Согласно проекту, историческому зданию, построенному в 1937 году, необходимо было добавить тысячи «квадратов» выставочных площадей. Выставочный павильон был построен к Всемирной выставке 1937 года в Париже. В 2001-2012 году Вассаль и Лакатон переоборудовали его в центр современного искусства. К существующим площадям за счет подвальных помещений они добавили 16 500 «квадратов», сохранив уникальное здание.
Также они разработали проект выставочного зала для Регионального фонда современного искусства в Дюнкерке. Они сохранили стены и отделку судостроительного цеха 1930-х годов, который местные жители называли «собором» за его уникальное внутреннее пространство, а рядом решили построить новое, почти полностью прозрачное здание, дублирующее очертания исторического объекта. Несмотря на то, что вместо одного здания получилось два, талантливые архитекторы смогли полностью уложиться в изначальную смету.
Основатель и ректор архитектурной школы МАРШ Евгений Асс считает, что лучшей работой лауреатов Притцкера является площадь Леона Окока в Бордо. Муниципалитет в 1996 году попросил архитекторов заняться благоустройством небольшой площади. Вассаль и Лакатон много часов изучали площадь, общались с местными жителями и отнесли в мэрию проект. Они предложили оставить площадь в неизменном виде и рекомендовали чаще проводить уборку и поменять гравий. Асс считает, что эта работа является символом архитектурной этики.
Источник: https://www.cian.ru/novosti
Комментарии