Все новости

В Москве 12-14 ноября прошел Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». На фестивале была представлена обширная деловая программа, но особый интерес аудитории вызвала конференция под громким названием: «ИИ и генеративный дизайн в архитектуре и проектировании: реалии и перспективы».

Модератором дискуссии выступила Мария Болдырева, преподаватель архитектурной школы МАРШ, генеральный директор проектной компании WildTeam.

Открывая дискуссию, руководитель архитектурной группы rTIM компании Rocket Group Михаил Зайчук напомнил о том, что правительство установило планку по вводу жилья в объеме 120 млн кв. м в год и снижать ее пока не намерено. Кроме того, в рамках новых нацпроектов предстоит разрабатывать мастер-планы для большого количества городов. По итогам проведенного исследования компания пришла к выводу, что задачи построения точных моделей с учетом всех нюансов могут быть реализованы с помощью генетических алгоритмов, которые легли в основу платформы rTIM. В результате внедрения данной платформы для разработки градостроительных проектов эффективность рабочей группы повысилась почти в 200 (!) раз. Данная платформа в первую очередь служит для разработки градостроительных проектов с применением технологий ИИ. На текущий момент в платформе есть более 200 параметров, которыми регулируется сама территория.

Отвечая на вопрос, сколько людей и как долго разрабатывали этот инструмент, Михаил Зайчук ответил, что более пятидесяти человек работали над ним шесть с лишним лет.

Мария Болдырева представила участникам дискуссии разработку DeepWhale -  генеративный инструмент, который позволяет расположить оптимальным образом необходимое количество квартир внутри жилого объекта. Программа, по своей сути, максимально эффективно выстраивает квартирографию в любом жилом доме или жилом комплексе любой величины, анализирует плотность его  заселения и, исходя из этого, рассчитывает оптимальное расположение лифтового узла. Помимо этого программа учитывает, что квартира может обладать каким-то сложным архитектурным решением – например, выпуклой стеной фасада, и максимально точно просчитать ее площадь в комплексе. То есть, если девелоперу необходимо продать определенное количество студий определенной площади или большой спектр трехкомнатных квартир различной площади, программа выдаст наиболее оптимальный вариант их расположения в доме.

Отметим, что проблема оптимальной квартирографии – одна из самых сложных, из-за нее в зданиях могут появиться лишние свободные пространства или узкие проходные коридоры, которые все равно оплачивают покупатели жилья.

Разработчики планируют и дальше развивать свой продукт в части определения оптимального расположения комнат в квартире или несущих конструкций в здании. В целом, в не столь отдаленном будущем данный алгоритм будет делать то, что сейчас требуют от архитекторов, и в умелых руках будет очень эффективным инструментом, серьезно ускоряющим работу.

Также хочется отметить выступление основателя компании CEO of ONEHOUSE & AI Design Андрея Юдина. Спикер представил слушателям платформу Ai Design -  сервис для разработки и комплектации интерьера при помощи технологий искусственного интеллекта.

Одна из главных особенностей сервиса - его простота и мобильность, с ним сможет разобраться любой человек. Данное приложение скачивается на телефон, а затем пользователь сканирует квартиру по технологии, аналогичной лидару. Процесс сканирования занимает буквально несколько минут, и на выходе получается готовая к работе цифровая модель помещения.

Следующий этап – распределение комнат в квартире по назначению, например, определение, где будет спальня, рабочий кабинет, гостиная и так далее. В итоге получается готовый макет квартиры. Удобство данного сервиса зонирования в том, что запрос можно ввести просто текстом на любом языке, для этого всего лишь выделяется нужная  область и вводятся ее параметры.

На третьем этапе в дело вступает искусственный интеллект, который превращает макет квартиры в дизайнерский проект. Ещё одним важным моментом является процесс иллюстрации нужного пространства. В данном сервисе возможно выбрать визуализацию любой точки квартиры, подобрать интерьер, необходимую мебель, освещение и многое другое. Причем количество вариантов дизайн-проекта огромное, а время их генерирования минимально. Очень важно, что сервис берет изображения не просто из «головы», а из доступных открытых каталогов производителей и даже указывает цену того или иного предмета интерьера.

В будущем команда разработчиков планирует интегрировать сервис с маркетплейсами и интернет-магазинами, чтобы можно было сразу оформить доставку выбранных в процессе создания дизайна квартиры материалов, мебели и предметов интерьера. Андрей Юдин отдельно уточнил, что данный сервис нацелен не на премиум сектор, а на эконом и средний класс, что не может не радовать.

Хочется отметить, что Ai Design поможет в будущем многим покупателям квартир существенно сэкономить на услугах дизайнеров, ведь приобретя, пусть и платное, приложение, владелец квартиры сможет сам в реальном времени смоделировать, как будет выглядеть его квартира, и при необходимости поменять концепцию до начала реализации и закупки материалов.

По итогам данной дискуссии становится понятно, что применение технологий искусственного интеллекта и нейросетей набирает силу, и они уверенно интегрируются в работу архитектурных и проектных бюро.  Среди слушателей конференции в большинстве своём были студенты или молодые архитекторы, которые в реальном времени осваивают появляющиеся новинки на рынке.

Хотя выступающие и подчеркивали, что данные технологии не заменят полностью работу архитекторов, стоит напомнить слова одного из спикеров: «Архитекторы, которые умеют работать с нейросетями, заменят тех, кто не умеет».

Роман Поршнев

Источник:    https://ancb.ru/publication/read...


Комментарии

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.