22 сентября 2015
—
заканчивается
5 ноября 2015
Проект
Разработчик
Закрытое акционерное общество «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»
Другие разработчики
Закрытое акционерное общество «Рустехинновации»
Ассоциация «Транспортная безопасность»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 13.310
Описание
Методика проведения инфраструктуры и транспортных средств (далее по тексту - Методика) устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС).
Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.
Оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р Методика проведения оценки уязвимости ОТС и ТС
Настоящий стандарт разработан в целях установления единой терминологической базы и общих требований к деятельности субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности при проведении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. с изменениями и дополнениями.
Даже беглое знакомство с содержанием проекта документа вызывает, мягко говоря, недоумение. Термины, определения и отдельные положения проекта ГОСТа вступают в прямое противоречие с требованиями федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. (с изменениями и дополнениями).
Само содержание предлагаемой методики проведения оценки уязвимости скопировано с отмененного приказа Росжелдора от 25.10.2011 №515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Методика не учитывает особенностей проведения оценки уязвимости на различных видах транспорта.
Разработка единых методических походов к проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС, содержанию результатов оценки уязвимости сегодня актуальна как никогда.
Несмотря на наличие единого порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87) в каждом из федеральных агентств (по видам транспорта) введены «свои», «негласные» требования к содержанию и оформлению Результатов оценки уязвимости. Более того эти «требования» достаточно часто и «внезапно» меняются.
Введение национального стандарта «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования» могло бы решить многие проблемные вопросы в этой области.
Но к сожалению предлагаемая редакция проекта ГОСТа только усугубляет имеющиеся проблемы как в области проведения оценки уязвимости, так и в реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в целом.
sfz2002, спасибо за отзыв!
Пожалуйста, уточните, какие именно термины, определения и отдельные положения входят в противоречие с Федеральным законом? Чтобы можно было точнее сформулировать претензии к этому проекту.
См. прикрепленный файл
sfz2002, большое спасибо за такой детальный анализ!
Замечания серьезные, отправили их разработчику стандарта. Если будет какой-либо комментарий к Вашему отзыву с их стороны - обязательно сообщим.
sfz2002, разработчики включили Ваши предложения в сводку отзывов по проекту, которая будет представлена на заседании технического комитета при обсуждении данного стандарта. После мы получим от них комментарии.