Настоящий свод правил распространяется на проектирование водопропускных трактов строящихся и реконструируемых водосбросных гидротехнических сооружений, входящих в состав энергетических, воднотранспортных и мелиоративных гидроузлов, систем водоснабжения, переброски стока и борьбы с наводнениями, а также гидроузлов комплексного назначения.
Свод правил должен также использоваться при расчетной оценке состояния эксплуатируемых сооружений, в том числе с учетом данных натурных наблюдений и обследований.
Свод правил не распространяется на водозаборные сооружения, подводящие и отводящие водоводы гидроэнергетических и насосных станций, каналы любого назначения и судопропускные сооружения.
Свод правил не распространяется на проектирование инженерных конструкций водопропускных сооружений, обеспечение их устойчивости, механической и фильтрационной прочности их конструктивных элементов.
Приглашаем обсудить СП Водопропускные гидротехнические сооружения. Правила проектирования
Публичное обсуждение продлится до 11 марта 2016г.
Целью разрабатываемого документа является формулирование требований, выполнение которых необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации водопропускных сооружений для обеспечения их надежности и безопасности. Некоторые общие требования к водопропускным сооружениям отражены в СП 58.1330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003". В предлагаемом к разработке документе требования будут конкретизированы для каждого типа водопропускных сооружений с учетом специфики конструкции и условий эксплуатации.
Целесообразность разработки СП обусловлена тем, что рассматриваемые в документе сооружения относятся к объектам инфраструктуры различных отраслей водного и энергетического комплекса. Особенность этих сооружений состоит в том, что воздействия на них, возникающие при опасных природных процессах (половодья и паводки разной повторяемости, пропуск наносов, льда и т.п.) являются расчетными. Повреждения этих сооружений при экстремальных воздействиях создает угрозу окружающей среде, жизни и здоровью людей, приводит к разрушению или повреждению оборудования, а также нарушают производственные, энергетические и транспортные процессы.
СП 290.1325800.2016 "Водопропускные гидротехнические сооружения (водосбросные, водоспускные и водовыпускные). Правила проектирования" введен в действие с 17 июня 2017г.
Свод правил устанавливает требования к проектированию водопропускных трактов строящихся и реконструируемых водосборных гидротехнических сооружений и распространяется на сооружения, входящие в состав энергетических, водно-транспортных и мелиоративных гидроузлов, систем водоснабжения, переброски стока и борьбы с наводнениями, а также гидроузлов комплексного назначения.
Приглашаем обсудить СП Водопропускные гидротехнические сооружения. Правила проектирования
Публичное обсуждение продлится до 11 марта 2016г.
Целью разрабатываемого документа является формулирование требований, выполнение которых необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации водопропускных сооружений для обеспечения их надежности и безопасности. Некоторые общие требования к водопропускным сооружениям отражены в СП 58.1330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003". В предлагаемом к разработке документе требования будут конкретизированы для каждого типа водопропускных сооружений с учетом специфики конструкции и условий эксплуатации.
Целесообразность разработки СП обусловлена тем, что рассматриваемые в документе сооружения относятся к объектам инфраструктуры различных отраслей водного и энергетического комплекса. Особенность этих сооружений состоит в том, что воздействия на них, возникающие при опасных природных процессах (половодья и паводки разной повторяемости, пропуск наносов, льда и т.п.) являются расчетными. Повреждения этих сооружений при экстремальных воздействиях создает угрозу окружающей среде, жизни и здоровью людей, приводит к разрушению или повреждению оборудования, а также нарушают производственные, энергетические и транспортные процессы.