Разработчик
ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти"
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ASTM D3338/D3338M-09(2014) «Метод определения низшей теплоты сгорания авиационных топлив» (Standard Test Method for Estimation of Net Heat of Combustion of Aviation Fuels, IDT).
В стандарт не включены сноски с 1 по 5, как не имеющие значения для проведения испытания.
Стандарт разработан подкомитетом ASTM D02.05 Properties of Fuels, Petroleum Coke and Carbon Material (Свойства топлив, нефтяных коксов и углеродного материала) технического комитета ASTM D02 Petroleum Products, Liquid Fuels and Lubricants (Нефтепродукты, жидкие топлива и смазочные материалы).
Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, имеются в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Д.А.
ОКС/МКС/ISO
МКС 75.160.20
Описание
Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины и топлива для турбореактивных и реактивных двигателей и устанавливает метод определения низшей теплоты сгорания (мегаджоули на килограмм или Британская тепловая единица (БТЕ) на фунт) в диапазоне от 40,10 до 44,73 мегаджоулей на килограмм или от 17280 до 19230 БТЕ на фунт. Для настоящего метода испытания прецизионность оценки низшей теплоты сгорания вне этого диапазона не определена.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ по авиационным топливам
Публичное обсуждение проекта продлится до 10 июля 2016г.
Стандарт распространяется на авиационные бензины и топлива для турбореактивных и реактивных двигателей и устанавливает метод определения низшей теплоты сгорания в диапазоне от 40,10 до 44,73 мегаджоулей на килограмм или от 17280 до 19230 БТЕ на фунт. Настоящий метод испытания является расчетным и может применяться для жидких углеводородных топлив, которые соответствуют спецификациям на авиационные бензины или топлива для турбореактивных и реактивных двигателей сортов Jet A, Jet A-1, Jet B, JP-4, JP-5, JP-7 и JP-8. Настоящий метод испытания предназначен для использования в случаях, когда экспериментальное определение теплоты сгорания не доступно и не может быть сделано легко и где предварительный расчет считается достаточным. Он не предназначен в качестве замены экспериментальных измерений теплоты сгорания.