Все обсуждения

Федеральный закон (проект). «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект ФЗ о внесении изменений в Жилищный кодекс (оплата коммунальных услуг)

Публичное обсуждение проекта продлится до 30 декабря 2016г.

Поправки вносятся в Кодекс 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации.

Законопроект предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечения потребителей коммунальными услугами. В новой модели отношений договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, представлять интересы, которых будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, по типовой форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Таким образом для заключения договора не потребуется подписывать его в бумажном виде с каждым собственником помещения в многоквартирном доме или проводить общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно законопроекту, в соответствии с договором ресурсоснабжения ресурсоснабжающая организация поставляет на границу многоквартирного дома или жилого дома коммунальные ресурсы установленного качества. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив) обеспечивает предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме. Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах вносят плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. При этом деятельность лица, управляющего многоквартирным домом, связанная с обеспечением предоставления коммунальных услуг, финансируется исключительно за счет платы за жилое помещение.

По всем вопросам, связанным с нарушением качества и непрерывности предоставления коммунальных услуг согласно законопроекту, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. По всем вопросам, связанным с объемом и качеством коммунальных ресурсов на вводе в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах – потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо (при этом ресурсоснабжающая организация не рассматривает вопросы, связанные с качеством коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома). При несоответствии параметров качества и режима непрерывности подачи коммунальных услуг установленным требованиям потребитель вправе требовать соразмерного снижения платы. В случае, если имело место несоответствие качества установленным требованиям или нарушение условий поставки коммунального ресурса на границе многоквартирного дома, перерасчет осуществляется ресурсоснабжающей организацией. Если нарушение качества произошло внутри многоквартирного дома перерасчет платы за соответствующую коммунальную услугу осуществляется за счет средств лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом. Таким образом, ответственность за несоответствие параметров качества и режима непрерывности подачи коммунального ресурса установленным требованиям на границе многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, если же причиной такого нарушения качества явились неполадки в работе внутридомовых инженерных систем, то ответственность несет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.

Законопроектом предусматривается, что потребителю предоставляется единый платежный документ для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Типовая форма единого платежного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

Информационно-расчетный центр отбирается на конкурсной основе уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или, по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается субъектом Российской Федерации. В этом случае субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение созданных им информационно-расчетных центров обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению требований к информационно-расчетным центрам и порядку осуществления ими деятельности.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.