Разработчик
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Технический комитет
Описание
Законопроект направлен на установление следующих положений:
1) уточнение возможности осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которого устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, договоров о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) в характеристиках планируемого развития территории, устанавливаемых в проекте планировки территории, закрепляется необходимость установления наряду с плотностью и параметрами застройки территории также и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в пределах, установленных градостроительным регламентом;
3) устанавливается возможность включение в границы комплексного развития территории, решение о котором принимается по инициативе органа местного самоуправления, земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального и местного значения, но лишь по согласованию с органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления соответственно;
4) предусматривается, что применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, выдача градостроительных планов осуществляется лишь после заключения соответствующего договора о комплексном развитии такой территории;
5) устанавливается, что с момента заключения договора о комплексном развитии территории до момента прекращения указанного договора, получателем градостроительного плана земельного участка может быть только лицо, являющееся стороной такого договора;
6) закрепляется возможность нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливать случаи, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до 1 января 2017 года, подлежит приведению в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ;
7) устанавливается срок действия отдельных положений документации по планировке территории, утвержденных до 1 января 2017 года от 3 до 8 лет. Конкретный срок действия таких положений определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) распространение норм статьи 56.12 ЗК РФ на правоотношения по изъятию земельных участков и объектов недвижимости в случае принятия решения о развитии застроенной территории.
Приглашаем обсудить проект ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс по развитию территорий
Публичное обсуждение проекта по внесению изменений в Градостроительный кодекс продлится до 20 марта 2017г.
Проект направлен на совершенствование механизмов развития института комплексного и устойчивого развития территорий.