Настоящий свод правил распространяется на акустическое проектирование, обеспечивающее акустический комфорт в новых и реконструируемых крытых спортивно-зрелищных залов большой вместимости (5000 и более мест) различного назначения:
универсальные спортивно-концертные залы, с вместимостью 5000-10000 человек, со стационарной игровой площадкой (т.наз. «паркетные» залы), предназначенные, в-основном, для игровых видов спорта, с возможностью размещения зрителей на игровой площадке для проведения концертных мероприятий;
более крупные крытые спортивные сооружения с расширением их функций до ледовых арен, футбольных манежей, и т.п. объектов, со средней вместимостью до 15-20 тысяч человек, с расширенными возможностями концертно-зрелищных мероприятий;
крупные арены и стадионы, с широкими возможностями трансформаций их перекрытий и оснований от открытого до полностью закрытого типа, в т.ч. и для водных видов спорта, вместимостью 40 и более тысяч человек.
Современный спортивно-зрелищный зал (далее С-ЗЗ) должен быть оборудован системой озвучивания, выполненной по специальному проекту.
Приглашаем обсудить проект СП Здания общественные. Правила акустического проектирования
Публичное обсуждение проекта свода правил продлится до 12 сентября 2017г.
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума», с учетом требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения». Необходимость разработки, нового раздела Свода Правил, связана с тем, что строительство крупных спортивных сооружений (стадионов, ледовых арен и т.п..) приобрело в последние годы особенно массовый характер и обоснована выполненной в 2015 году НИОКР по теме: «Разработка рекомендаций по акустическому проектированию крытых спортивных залов большой вместимости (5000 и более зрительских мест)».
Здесь можно упомянуть крупные строительные программы по Олимпийским играм в Москве (1980 г.), в Сочи (2014 г.) и к предстоящему чемпионату мира по футболу (2018 г). Почти повсеместно подобные сооружения используются универсально, то есть не только для проведения спортивных мероприятий, но и для эстрадных концертов, а также разнообразных шоу программ. Успешная эксплуатация этих сооружений возможна только при обеспечении в них высококачественного звучания систем звукоусиления, что невозможно реализовать без принятия специальных мер по снижению гулкости залов с применением звукопоглощающих материалов на потолке и стенах.
До настоящего времени в РФ практически не существовало стандартов или Сводов Правил на акустическое проектирование подобных сооружений, а разработанное 30 лет назад «Руководство по акустическому проектированию крытых спортивных сооружений» морально устарело и подлежит кардинальному пересмотру. Это связано с появлением новых звукопоглощающих материалов и компьютерных методов акустического проектирования, которые не были известны во время подготовки упомянутого Руководства. Кроме того, это Руководство не предназначено для акустического проектирования спортивно-зрелищных залов (далее С-ЗЗ).
В этой связи разработка нового нормативного документа по акустическому проектированию крупных спортивно-зрелищных сооружений представляется весьма актуальной.
Приглашаем обсудить проект СП Здания общественные. Правила акустического проектирования
Публичное обсуждение проекта свода правил продлится до 12 сентября 2017г.
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума», с учетом требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения». Необходимость разработки, нового раздела Свода Правил, связана с тем, что строительство крупных спортивных сооружений (стадионов, ледовых арен и т.п..) приобрело в последние годы особенно массовый характер и обоснована выполненной в 2015 году НИОКР по теме: «Разработка рекомендаций по акустическому проектированию крытых спортивных залов большой вместимости (5000 и более зрительских мест)».
Здесь можно упомянуть крупные строительные программы по Олимпийским играм в Москве (1980 г.), в Сочи (2014 г.) и к предстоящему чемпионату мира по футболу (2018 г). Почти повсеместно подобные сооружения используются универсально, то есть не только для проведения спортивных мероприятий, но и для эстрадных концертов, а также разнообразных шоу программ. Успешная эксплуатация этих сооружений возможна только при обеспечении в них высококачественного звучания систем звукоусиления, что невозможно реализовать без принятия специальных мер по снижению гулкости залов с применением звукопоглощающих материалов на потолке и стенах.
До настоящего времени в РФ практически не существовало стандартов или Сводов Правил на акустическое проектирование подобных сооружений, а разработанное 30 лет назад «Руководство по акустическому проектированию крытых спортивных сооружений» морально устарело и подлежит кардинальному пересмотру. Это связано с появлением новых звукопоглощающих материалов и компьютерных методов акустического проектирования, которые не были известны во время подготовки упомянутого Руководства. Кроме того, это Руководство не предназначено для акустического проектирования спортивно-зрелищных залов (далее С-ЗЗ).
В этой связи разработка нового нормативного документа по акустическому проектированию крупных спортивно-зрелищных сооружений представляется весьма актуальной.