Действует
Область применения
Рекомендации предназначены для применения при:
- подготовке проектов планировки территорий;
- подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.)
- разработке градостроительной документации территориального развития (генеральный план, проект планировки территории) городов и поселков городского типа.
Положения настоящего документа рекомендуется также учитывать при установлении требований к геометрическим элементам улично-дорожной сети, разработке мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и образования заторов на улично-дорожной сети населенных пунктов.
- подготовке проектов планировки территорий;
- подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.)
- разработке градостроительной документации территориального развития (генеральный план, проект планировки территории) городов и поселков городского типа.
Положения настоящего документа рекомендуется также учитывать при установлении требований к геометрическим элементам улично-дорожной сети, разработке мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и образования заторов на улично-дорожной сети населенных пунктов.
Документ утвержден
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Комментарий
Методические рекомендации по проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов разработаны в развитие положений СП 42.13330.2016 'СНиП 2.07.01-89* 'Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений'.
Разработчик
ЗАО ПромтрансНИИпроект
Островки безопасности на пешеходном переходе п.14.7.14
Не понятна необходимость устройства островков безопасности на наземных пешеходных переходах. Подобные переходы обустраиваются разметкой 1.14 по ГОСТ 52289 - что уже обеспечивает видимость пути пересечения проезжей части.
Указано в п. 14.7.14, что островок безопасности шириной не менее 2,0 м должен устраиваться при количестве полос 4 и более.
Таким образом, для магистральной улицы районного значения шириной 3,50х4=14,00 м в месте пешеходного перехода необходимо уширение покрытия до 16,00 м. При этом длина отгона такого уширения не указана (1 к 20?, 1 к 50?, 1 к 100?).
Исходя из нормы устройства переходов через 300-400 м, ширина покрытия (с учетом островков безопасности) на каждый 1 км улицы должна меняться 2-3 раза (14,00-16,00-14,00-16,00-14,00-16,00-14,00).
Кроме того, введение островка безопасности шириной 2,00 м и более увеличивает время пересечения пешеходами проезжей части.
Для чего введена подобная норма, которая закрепляется п. 7.3.7 СП 396.1325800.2018?
kulagin.aleksandr, добрый день!
Мы поговорили со специалистами и разработчиками документов по данной тематике. Вывод такой: необходимо рассматривать данные требования с точки зрения современной идеологии дорожной безопасности в целом. Согласно которой на улицах местного и районного значения приоритет должен быть отдан уязвимым пользователям - пешеходам, велосипедистам и т.п.
При этом, ключевыми моментами являются снижение скорости за счёт постоянного искривления оси и сужения полосы движения (кольцо. островок, иное) и наличие защищённых мест для пешеходов на проезжей части.
Исходя из этих предпосылок и были введены такие нормы.
kulagin.aleksandr, добрый день!
ФАУ "ФЦС" совместно с ГАУ "Институт Генплана Москвы" ответили на Ваш вопрос (.pdf).
Обустройство островков безопасности наземных пешеходных переходов шириной не менее 2 м определено положениями пп.7.3.7, 7.3.8 раздела 7 «Наземные пешеходные переходы» СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (далее - СП 396.1325800.2018) и обусловлено повышением безопасности движения пешеходов и пропускной способности проезжей части.
При отсутствии видимости пешеходного перехода на улицах шириной 14 м островки безопасности не устраиваются, ограничиваясь только обустройством пешеходного перехода светофорами, поэтому многократное изменение ширины покрытия улицы не требуется.
В п.7.3.8 СП 396.1325800.2018 определены также положения, при которых ширина островков безопасности принимается равной ширине центральных разделительных полос.
Наличие островка безопасности дает возможность пешеходам перейти проезжую часть по этапам: если пешеход вышел на переход в конце пешеходной фазы (при организации светофорного регулирования), то он может остановится посередине улицы на островке безопасности, если не успевает перейти оставшуюся проезжую часть. Возможность поэтапного перехода проезжей части повышает безопасность пешеходов в условиях с недостаточной видимостью.
В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяет требования к средствам организации дорожного движения, в том числе к разметке на пешеходных переходах (разметка 1.14.1 и 1.14.2), в то время как положения СП 396.1325800.2018 применяются при проектировании улично-пешеходной сети в населенных пунктах.
Добрый день!
Переходно-скоростные полосы.
В СП 396.1325800.2018 в таблице 5.14 указываются параметры для переходно-скоростных полос, причем полоса разгона и торможения одинаковой длины и составляют, например для магистральной дороги 190м.
В СП42.13330. не указаны параметры переходно-скоростных полос и до момента утверждения СП 396.1325800.2018, параметры переходно-скоростных полос для населенных пунктов принимали по "Рекомендациям по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений" по таблице 10.
Значения параметров прямых участков переходно-скоростных полос, указанных в СП 396, теперь, например по полосе торможения, в отдельных случаях превышают больше чем в 2 раза значения параметров, указанных в таблице 10 "Рекомендаций.."
В связи с вышеизложенным вопрос: Учитывая условия проектирование дорог в городе, в условиях существующей застройки можно ли проектировать параметры переходно-скоростных полос опираясь на таблицу 10 "Рекомендаций.." не учитывая требования СП 396.135800, параметры которой, в том числе одинаковость полосы разгона и торможения, отсутствие зависимости от расчетной скорости движения на входе отмыкающего съезда, представляются нелогичными.