Разработчик
Ассоциация по сертификации "Русский Регистр"
Технический комитет
Международные аналоги
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО/МЭК 20000-1:2018 «Информационные технологии. Менеджмент сервисов. Часть 1: Требования к системе менеджмента сервисов» (ISO/IEC 20000-1:2018 «Information technology — Service management — Part 1: Service management system requirements», IDT).
Взамен
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами
ОКС/МКС/ISO
ОКС 35.020
Описание
Настоящий стандарт определяет требования к организациям по установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС). Требования, указанные в настоящем стандарте, включают в себя планирование, проектирование, перенесение, поставку и улучшение сервисов для выполнения требований сервисов и принесения выгоды. Настоящий стандарт может быть применён:
- клиентом, желающим получить сервисы и требующим гарантий соответствия этих сервисов с точки зрения качества;
- клиентом, требующим применения последовательного подхода к жизненному циклу сервисов всеми поставщиками услуг, включая поставщиков в цепи поставок;
- организацией для демонстрации своих способностей в планировании, проектировании, перенесении, предоставлении и улучшении сервисов;
- организацией для мониторинга, измерения и анализа своей СМС и сервисов;
- организацией для улучшения планирования, проектирования, перенесения, предоставления и улучшения сервисов посредством результативного внедрения и функционирования СМС;
- организацией или иной стороной, осуществляющей оценки соответствия требованиям, указанным в настоящем стандарте;
- организацией, предоставляющей обучения или консультации в области менеджмента сервисов.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1 Требования к системе менеджмента сервисов
Публичное обсуждение проекта взамен ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 продлится до 7 октября 2020 г.
Настоящий стандарт был подготовлен в целях определения требований к установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС). Настоящий стандарт содействует менеджменту жизненного цикла сервиса, включая планирование, проектирование, перенесение, поставку и улучшение сервисов, соответствующих согласованным требованиям, и предоставляют ценность для клиентов, пользователей и организаций, предоставляющих сервисы.