9 апреля 2021
—
заканчивается
28 апреля 2021
Проект
Разработчик
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Технический комитет
Описание
Законопроектом вносятся следующие изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации:
- часть 5.2 статьи 6 Кодекса дополняется полномочиями Правительства Российской Федерации по установлению порядка проведения государственной экспертизы проектной документации одновременно с государственной экологической экспертизой проектной документации;
- статья 49 Кодекса дополняется нормами о возможности проведения градостроительной экспертизы одновременно с государственной экологической экспертизой в случаях, если проведение государственной экологической экспертизы предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Также законопроектом вносятся следующие изменения в Закон № 174-ФЗ:
- в статью 5 в части закрепления полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению порядка проведения государственной экологической экспертизы проектной документации одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документацией и установлению сроков ее проведения, а также особенностей подготовки заключения такой государственной экологической экспертизы;
- в статью 14 в части установления особого порядка проведения государственной экологической экспертизы проектной документации одновременно с градостроительной экспертизой по объектам, указанным в подпунктах 7.1–7.10 статьи 11 Закона № 174-ФЗ;
- в статью 18 в части закрепления за Правительством Российской Федерации установления особенностей подготовки и направления заключения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в подпунктах 7.1–7.10 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.
Приглашаем обсудить проект изменений в ГрК в части параллельного проведения гос. и эколог. экспертиз
Публичное обсуждение проекта продлится до 28 апреля 2021 г.
При проведении градостроительной экспертизы, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.
Следовательно, объем оценки проектной документации при проведении градостроительной экспертизы зависит от того, осуществляется в отношении такой проектной документации экологическая экспертиза или не осуществляется. В настоящее время, если проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе, застройщик сначала направляет проектную документацию в орган, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, и только после получения положительного заключения по ее результатам получает возможность обратиться с соответствующим заявлением в орган (организацию) по проведению градостроительной экспертизы.
Учитывая значительную длительность срока проведения государственной экологической экспертизы (более двух месяцев), а также тот факт, что любое изменение проектной документации, произведенное в процессе проведения градостроительной экспертизы, также потребует повторного прохождения государственной экологической экспертизы, последовательное прохождение государственной экологической и градостроительной экспертиз значительно увеличивает срок и в отдельных случаях стоимость реализации проектов.
Законопроектом предлагается установить возможности проведения данных экспертиз параллельно с использованием единой технологической платформы органов (организаций) по проведению градостроительной экспертизы.