Разработчик
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Другие разработчики
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Технический комитет
Описание
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В настоящее время документы с обязательными требованиями, которые нужны и при прохождении экспертизы, и при осуществлении государственного строительного надзора, разрабатывают и утверждают 7 федеральных органов власти, а документы по стандартизации в отрасли – свыше 20 технических комитетов. Количество документов, которые необходимо применять при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, составляет несколько тысяч единиц (точное количество установить не удалось), при этом текст документов находится на разных информационных ресурсах, отследить актуальную редакцию (а зачастую просто найти документ) не представляется возможным. Необходимо отметить, что процедуры согласования проектов документов установлены различными нормативно-правовыми актами (постановления Правительства Российской Федерации № 1009, № 624, приказ Росстандарта № 601), а процедура устранения коллизий нигде не установлена. Наличие дублирующих друг друга и противоречащих друг другу документов существенно затрудняет работу проектировщиков и контролирующих органов, негативно сказывается на процессе ценообразования.
Приглашаем обсудить проект Федерального закона о внесении изменений в ГрК РФ
Публичное обсуждение проекта продлится до 26 мая 2022 г.
Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
Проект федерального закона разработан в целях реализации «одноканальной» процедуры выпуска нормативно-технических документов, исключающей дублирования и противоречия требований нормативной базы.
Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
Экспертиза проектной документации при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства проводится в соответствии с требованиями, которые внесены в Реестр требований.