28 сентября 2023
—
заканчивается
27 ноября 2023
Проект
Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «СПбГАСУ-Дорсервис»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.080.30
Описание
Настоящий стандарт определяет классификацию опор для установки на автомобильных дорогах общего пользования дорожных информационно-указательных знаков и опор стационарного электрического освещения с пассивной безопасностью (уровень не менее 100NE2 по ГОСТ 32947 и ГОСТ 32948) и устанавливает основные технические требования к ним, а также методы их испытаний.
Настоящий стандарт не распространяется на опоры для контактных сетей городского электрифицированного транспорта.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р об опорах для установки дорожных знаков
Публичное обсуждение проекта продлится до 27 ноября 2023 г.
Благодаря обоснованному применению и выбору конструкций рамных опор для установки информационно-указательных знаков и опор освещения повышается уровень безопасности на дорогах. Однако в России в данный момент нет действующего стандарта, вводящего понятие и методы оценки пассивной безопасности опор освещения, как экспериментальные, так и расчетные. В 2014 году «БелдорНИИ» разработал ГОСТы 32947 и 32949 по техническим требованиям и методом контроля опор стационарного электрического освещения. ГОСТы разработаны в рамках ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Однако требования в настоящих стандартах соответствуют практически полностью Европейским нормативам и не учитывают сложившейся практики устройства и испытаний и контроля опор всех типов, существующей в России.
Разработка требований к опорам учитывает новые технологии их изготовления, применение новых тросовых систем подвеса знаков, использование композиционных материалов. В связи с этим, предложены методы оценки пассивной безопасности опор освещения как металлических и железобетонных, так и из композитных материалов, соответствующие характеристикам и особенностям Российских дорог. ГОСТ Р основан не только на европейских методиках, но и на опыте эксплуатации металлических, железобетонных и композитных опор освещения на Российских дорогах, что поможет не только повысить эффективность внедрения инноваций российских производителей, но и повысить пассивную безопасность на автомобильных дорогах общего пользования.