Все обсуждения

СП (проект, первая редакция). Тяговое электроснабжение железной дороги. Правила проектирования, строительства и реконструкции

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект СП Тяговое электроснабжения жележной дороги

Публичное обсуждение проекта взамен СП 224.1326000.2014 продлится до 12 февраля 2024 г.

В настоящее время правила проектирования, строительства и реконструкции устройства и сооружения функциональной подсистемы железнодорожного электроснабжения железных дорог общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 250 км/ч регламентированы СП 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение железной дороги», утвержденного приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 г. № 330, фактическая разработка которого проводилась в 2010-2011 годах.

За время, прошедшее после утверждения СП 224.1326000.2014, произошли определенные изменения в соответствующей области техники. К наиболее существенным изменениям относятся такие, как появление контактных подвесок для скоростного движения с улучшенными технико-экономическими показателями, развитие цифровых технологий в системах управления, освоение серийного производства вакуумных выключателей на напряжение 110 кВ и выработка единых правил формирования схемотехнических решений тяговых подстанций.

Значительные изменения претерпела также и нормативная база в смежных областях техники. С принятием межгосударственного стандарта ГОСТ 34062- 2017 «Тяговые подстанции, трансформаторные подстанции и линейные устройства тягового электроснабжения железной дороги. Требования безопасности и методы контроля» ужесточены требования к минимально допустимым расстояниям между токоведущими и заземленными частями электроустановок. А введенный в действие с 1 мая 2018 г. ГОСТ Р 57670-2017 «Системы тягового электроснабжения железной дороги. Методика выбора основных параметров» содержит ряд нововведений в порядке выбора основных показателей систем тягового электроснабжения, что позволяет оптимизировать затраты владельцев железнодорожных инфраструктур на сооружение и реконструкцию объектов строительства и реконструкции.

Следовательно, к настоящему времени отдельные положения СП 224.1326000.2014 устарели и требуют актуализации. Сохранение существующей ситуации объективно препятствует проведению единой технической политики владельцев железнодорожных инфраструктур, и в первую очередь ОАО «РЖД».

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.