Разработчик
Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре - филиал ОАО "РЖД"
Технический комитет
Взамен
СП 226.1326000.2014 «Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции», утвержденный приказом Минтранса России от 2 декабря 2013 г. № 332
ОКС/МКС/ISO
ОКС 29.240.01
Описание
Настоящий свод правил распространяется на электроснабжение нетяговых потребителей железной дороги общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает дополнительные по отношению к установленным СП 119.13330.___ (проект) «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95» правила его проектирования, строительства и реконструкции.
Требования настоящего свода правил не распространяются на восстановление разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий и строительство временных обходов барьерных мест.
Приглашаем обсудить проект СП Электроснабжение нетяговых потребителей
Публичное обсуждение проекта взамен СП 226.1326000.2014 продлится до 12 февраля 2024 г.
В настоящее время правила проектирования, строительства и реконструкции устройства и сооружения функциональной подсистемы железнодорожного электроснабжения железных дорог общего пользования регламентированы СП 226.1326000.2014 «Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции», утверждённым приказом Минтранса России от 2декабря 2014 г. № 332, фактическая разработка которого проводилась в 2010- 2011 годах.
За время, прошедшее после утверждения СП 226.1326000.2014, произошли определенные изменения в соответствующей области техники. К наиболее существенным изменениям относятся развитие цифровых технологий в системах управления и выработка единых правил формирования схемотехнических решений трансформаторных подстанций.
Значительные изменения претерпела также и нормативная база в смежных областях техники. С принятием межгосударственного стандарта ГОСТ 34062-2017 «Тяговые подстанции, трансформаторные подстанции и линейные устройства тягового электроснабжения железной дороги. Требования безопасности и методы контроля» ужесточены требования к минимально допустимым расстояниям между токоведущими и заземленными частями электроустановок.
Следовательно, к настоящему времени отдельные положения СП 226.1326000.2014 устарели и требуют актуализации.
Сохранение существующей ситуации объективно препятствует проведению единой технической политики владельцев железнодорожных инфраструктур, и в первую очередь ОАО «РЖД».