22 декабря 2023
—
заканчивается
29 февраля 2024
Проект
Разработчик
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 45.060.10
Описание
Объект стандартизации – пункты хранения водорода и экипировки тягового подвижного состава на водородных топливных элементах железнодорожного.
Аспектом стандартизации являются требования к выбору мест расположения пунктов хранения и экипировки и их техническому оснащению.
Разработка документации и строительство пунктов хранения и экипировки в настоящее время затруднена из-за отсутствия нормативной документации, регламентирующей требования к ним.
Разработка данного предстандарта позволит обеспечить безопасность применения водородных топливных элементов на железнодорожном транспорте за счет нормирования требований, предъявляемых к назначению пунктов хранения и экипировки, выбору мест их расположения, их оснащению оборудованием.
Приглашаем обсудить проект ПНСТ о пунктах хранения водорода и экипировки тягового подвижного состава
Публичное обсуждение проекта продлится до 29 февраля 2024 г.
Целесообразность разработки настоящего предстандарта обусловлена реализацией в ОАО «РЖД» проекта «Организации пассажирского железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечениях их эксплуатации», который направлен на достижение целей холдинга в области устойчивого развития, путем обеспечения устойчивого бизнеса на стыке трех сфер: экологии, социальной сферы и управления.
Настоящий предстандарт будет являться одним из документов нормативно-технической базы для создания ключевых элементов железнодорожной транспортной системы, работающей на водородном топливе, обеспечивающей снижение углеродного следа от работы железнодорожного транспорта, включающей в себя опытные образцы тягового подвижного состава с использованием силовой установки с электрохимическими генераторами с водород-воздушными топливными элементами и литий-ионными аккумуляторными батареями, инфраструктуру производства, хранения и транспортировки водорода и экипировки им тягового подвижного состава.
Положения предстандарта позволят обеспечить безопасность применения водородных топливных элементов на железнодорожном транспорте и установить единые требования, предъявляемые к назначению пунктов экипировки тягового подвижного состава водородным топливом, выбору мест их расположения, их оснащению оборудованием.