- ПромЭксперт Раздел III. Охрана труда и безопасность
- Автомобильные дороги. Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
- Строительные материалы и строительство
- к.21 Пожарная безопасность
- к.31 Жилые, общественные и производственные здания и сооружения
- Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
Обсуждения
Другие обсуждения
В СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" (не действующий) пункт 1.2 гласил: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ".
В СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (действующий) пункт 1.2 изменился: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб".
1. Почему исключили стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб"?
2. Какими нормативными документами нужно руководствоваться при проектировании стоянок автомобилей медицинской службы?
Мы неоднократно задавали вопрос в Минстрой по поводу расхождений предыдущей редакции, вышедшей в печать в 2015г. с изменением №1 в ФАУ "ФЦС" и изменения №1, опубликованного на сайте Минстроя.
Интересно, что нам пришел ответ от Минстроя ровно в тот же день, что была опубликована новая редакция СП 113.13330.2016. В ответе рекомендуется пользоваться всё же версией ФАУ "ФЦС".
Действительно, там противоречие, но если Вы посмотрите проект нового изменения, то там пункт 5.1.34 звучит уже так:
5.1.34 В подземных стоянках автомобилей, имеющих более двух этажей, следует предусматривать не менее одного лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».
То есть нормы приведены между собой в соответствие.
Лифты в автостоянках
пункт 5.1.34 обязывает в любой стоянке делать лифт, даже в 2-х этажной надземной, что противоречит пункту 5.1.48.
5.1.34 В стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы «перевозка пожарных подразделений».
5.1.48 Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» по
vmart57, появился проект Изменения №2 к этому СП и там пункт 5.1.48 звучит так:
Пункт 5.1.48* Исключить: «Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 53296».
Включить: «Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему стоянках автомобилей в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф 1.4)».