- ПромЭксперт Раздел III. Охрана труда и безопасность
- Автомобильные дороги. Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
- Строительные материалы и строительство
- к.21 Пожарная безопасность
- к.31 Жилые, общественные и производственные здания и сооружения
- Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
Обсуждения
Другие обсуждения
В СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" (не действующий) пункт 1.2 гласил: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ".
В СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (действующий) пункт 1.2 изменился: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб".
1. Почему исключили стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб"?
2. Какими нормативными документами нужно руководствоваться при проектировании стоянок автомобилей медицинской службы?
Мы неоднократно задавали вопрос в Минстрой по поводу расхождений предыдущей редакции, вышедшей в печать в 2015г. с изменением №1 в ФАУ "ФЦС" и изменения №1, опубликованного на сайте Минстроя.
Интересно, что нам пришел ответ от Минстроя ровно в тот же день, что была опубликована новая редакция СП 113.13330.2016. В ответе рекомендуется пользоваться всё же версией ФАУ "ФЦС".
Действительно, там противоречие, но если Вы посмотрите проект нового изменения, то там пункт 5.1.34 звучит уже так:
5.1.34 В подземных стоянках автомобилей, имеющих более двух этажей, следует предусматривать не менее одного лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».
То есть нормы приведены между собой в соответствие.
Обсуждение: СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
пункт 6.3.7 - Опечатка в официальном издании: “на уровне 22 м и выше (от пола)” должно быть: “на уровне
2,2 м и выше (от пола)”
Началось обсуждение поправок к данному своду правил. См. ссылку
В данном СП, в разделе "Библиография" есть ссылка (15) НАПБ Б. 01.008-2004 Нормативный акт пожарной безопасности (Первичные средства тушения). При поиске данного акта в Интернете, выдается документ НАПБ Б.01.008 - 2004 Правила эксплуатации огнетушителей (Украина). Просьба пользователя уточнить, как правильно называется документ, на который ссылается СП 113.13330.2012?
Требуется ли обязательная установка лифта в наземной открытой автостоянке? исходя из п. 5.1.34 - только для пожарных команд.
п. 5.1.25 не совсем понятно о каких лифтах идёт речь.
Дмитрий, добрый день!
По-нашему мнению:
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. Есть такие перечни документов: Перечень добровольных стандартов (01.06.2010 №2079 ред. 02.07.2014 №1049); Перечень обязательных стандартов (21.06.2010 1047-Р). Полное название "ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ (второй документ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ) ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ". Все СП включены в перечень добровольных стандартов.
Заказчик считает, что все нормы входящие в перечень добровольных стандартов можно не выполнять. Хочу разобраться на моем примере. Есть СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" пункт 6.1.4 которого гласит "Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45." СП нет в перечне ни обязательных ни добровольных стандартов. Есть СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей" пункт 6.3 которого звучит аналогично "Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий. В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45." СНиП есть в перечне обязательных стандартов, но пункт 6.3 в него не включен: 69. СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей". Разделы 4 (пункт 4.2), 5 (пункты 5.2, 5.7, 5.10, 5.11, 5.23 - 5.30, 5.48), 6 (пункты 6.10 - 6.13). Таким образом заказчик считает, что транзитные кабели через паркинг не нужно защищать конструкциями EI45. Прав ли он?
Здравствуйте !
Ваш вопрос передан специалистам в институт пожарной охраны (ВНИИПО) http://www.vniipo.ru/
С уважением разработчики NormaCS
Если смотреть с юридической точки зрения, то в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, обязательными являются разделы:
- 4 (пункт 4.2);
- 5 (пункты 5.2, 5.7, 5.10, 5.11, 5.23-5.30, 5.48);
- 6 (пункты 6.10-6.13).
В остальном, необходимо руководствоваться положениями СП 113.13330.2012, в т.ч. п.6.1.4.
Спасибо за ответ!
Хочу уточнить, СП 113.13330.2012 является обязательным к исполнению, так как документ утвержден Минрегион России, и поэтому его нет в перечне добровольных нормативов?
А если к примеру, взять СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Его нет ни в перечне добровольных, ни в перечне обязательных документов, а на обложке написано «одобрен и рекомендован», а не «утвержден». Следует ли из этого, что пункты данного СП носят рекомендательный, а не обязательных характер (см. текст ниже)?
И если можно, еще один вопрос по СП 113.13330.2012:
Допускается ли при проектировании встроенных в паркинг трансформаторных подстанций с сухими трансформаторами, делать выходы из камер трансформаторов непосредственно в паркинг? В СП об этом ни слова.
В пункте 5.10 СП 31-110-2003 требуют соблюдения пункта 5.9 – Двери камер должны располагаться на фасаде. Однако заказчик считает данный СП не обязательным. Как доказать обратное?
К примеру, в украинском аналоге СП 113.13330.2012 это (выход в паркинг) запрещено.
ДБН В.2.3-15:2007 Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей
6.19. Выходы из помещений, указанных в 6.1, примечание 2, следует выполнять непосредственно на рампы. Сообщение этих помещений с помещениями для хранения автомобилей не допускается.
6.1 Примечание 2. В подземных гаражах посты ТО и ТР, мойки автомобилей, служебные и складские помещения, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа. Размещение других технических помещений подземного гаража (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара, откачки грунтовых вод и других утечек воды, водомерные узлы, электрощитовые помещения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не регламентируется. Устройство постов ТО и ТР в гаражах, размещенных под жилыми домами, не допускается.
Буду благодарен также ответу от ВНИИПО.