- ПромЭксперт Раздел III. Охрана труда и безопасность
- Автомобильные дороги. Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
- Строительные материалы и строительство
- к.21 Пожарная безопасность
- к.31 Жилые, общественные и производственные здания и сооружения
- Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
Обсуждения
Другие обсуждения
В СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" (не действующий) пункт 1.2 гласил: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ".
В СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (действующий) пункт 1.2 изменился: "Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб".
1. Почему исключили стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб"?
2. Какими нормативными документами нужно руководствоваться при проектировании стоянок автомобилей медицинской службы?
Мы неоднократно задавали вопрос в Минстрой по поводу расхождений предыдущей редакции, вышедшей в печать в 2015г. с изменением №1 в ФАУ "ФЦС" и изменения №1, опубликованного на сайте Минстроя.
Интересно, что нам пришел ответ от Минстроя ровно в тот же день, что была опубликована новая редакция СП 113.13330.2016. В ответе рекомендуется пользоваться всё же версией ФАУ "ФЦС".
vmart57, появился проект Изменения №2 к этому СП и там пункт 5.1.48 звучит так:
Пункт 5.1.48* Исключить: «Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 53296».
Включить: «Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему стоянках автомобилей в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф 1.4)».
Лифты для пожарных подразделений
Согласно п.5.1.34 СП 113.13330.2012 В стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы «перевозка пожарных подразделений».
В СП 113130.2009 п. 7.15 В каждом пожарном отсеке зданий и сооружений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, зданий и сооружений класса Ф1.3 высотой более 50 метров, зданий и сооружений иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 метров, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений.
Значит согласно СП 113.13330.2012 получается что не зависимо от этажности и с одним подземным уровнем автостоянки требуется выполнять лифты для пожарных подразделений?
Могли бы прояснить этот момент?
Действительно, там противоречие, но если Вы посмотрите проект нового изменения, то там пункт 5.1.34 звучит уже так:
5.1.34 В подземных стоянках автомобилей, имеющих более двух этажей, следует предусматривать не менее одного лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».
То есть нормы приведены между собой в соответствие.