Разработчик
Открытое акционерное общество «Институт Гипростроймост»
Другие разработчики
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инженерный центр Тоннельной ассоциации»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.040, 93. 100
Описание
Настоящий свод правил отражает особенности высокоскоростного движения, учитывает действующие нормативные документы и опыт проектирования и строительства мостовых сооружений, труб и тоннелей на железных дорогах общего пользования, а также учитывает рекомендации европейских нормативных документов в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, европейских требований по совместимости инфраструктуры, утвержденных Директивой 96/48/ЕС в редакции Директивы 2004/50/ЕС, а также других нормативных документов и опыта строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей за рубежом.
Свод правил учитывает требования к безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ и Технических регламентов Таможенного Союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» ТР ТС 003/2011 и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» ТР ТС 002/2011.
Свод правил устанавливает правила проектирования и строительства искусственных сооружений (мостовых переходов, мостов, в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов, труб под насыпями, а также транспортных тоннелей) на высокоскоростных железнодорожных линиях (колеи 1520 мм) при движении пассажирских поездов со скоростями до 350 км/ч.
Положения свода правил необходимо соблюдать при проектировании и строительстве искусственных сооружений, предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях страны, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Данный свод правил не распространяется:
- на проектирование и строительство искусственных сооружений на железных дорогах общей сети и на промышленных линиях;
- на проектирование искусственных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов и в районах с расчетными минимальными температурами воздуха ниже минус 50 °С.
При проектировании искусственных сооружений (путепроводов, пешеходных мостов и тоннелей и др.) на дорогах, пересекающих высокоскоростные железнодорожные линии, необходимо учитывать требования настоящего свода правил.
Приглашаем обсудить проект СП Сооружения искусственные высокоскоростных железнодорожных линий
Публичное обсуждение до 29 февраля 2016г.
Необходимость разработки СП обоснована отсутствием Российских нормативных документов, регламентирующих проектирование, строительство и эксплуатацию искусственных сооружений на специализированных ВСМ с максимальной скоростью движения поездов до 350 км/ч. Существующие нормативные документы относятся к проектированию и строительству искусственных сооружений на железных дорогах общей сети со скоростями движения поездов до 200 км/ч.
СП распространяется на проектирование, строительство искусственных сооружений на ВСМ со скоростями движения поездов до 350 км/ч во всех климатических зонах страны, кроме зон с расчетными минимальными температурами наиболее холодного времени года ниже минус 50°С (зона «Северная Б»), а также районов с распространением вечно- мерзлых грунтов. СП распространяется на районы с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Искусственные сооружения для участков со скоростями до 200 км/ч должны проектироваться по СП 35.133300.