Обсуждения
Другие обсуждения
Прошу также уточнить как пользоваться таблицей 4, если для категории продукта 2 нет категории трубопровода Н.
svzhukov, добрый день!
Эта тема не раз уже обсуждалась на нашем сайте. Посмотрите вот этот ответ эксперта и комментарий к нему, где приведено письмо Минстроя: На каких именно нефтепроводах необходимо размещать запорную арматуру и при переходе через какие именно водные преграды?
И также обратите внимание на следующие ответы экспертов:
Установка запорной арматуры на промысловых нефтепроводах при переходе через водные преграды
NormaCS,
Проектом предписано: "Узлы, снабженные камерами пуска и приема средств очистки и диагностики (КППСОД), участки по 250 м примыкающие к ним" Первый этап (1,25 Рраб) - после укладки или крепления на опорах. Второй этап (1,25 Рраб) - одновременно с прилегающими участками. Так вот заказчик утверждает, что первый этап - это испытание узла и камеры после крепления на опорах, а второй - одновременно с прилегающими участками по 250 м в обе стороны от узла.
В таблице 21 - это получается испытание в 2 этапа "Узлы пуска и приема ВТУ, узлы линейной запорной арматуры, а также примыкающие к ним участки трубопроводов длиной 250 м."
Заказчик ссылается только на проект.
Вопрос по прокладке трубопровода через водные преграды
Занимаемся проектированием промысловых стальных трубопроводов номинальным диаметром до DN 1400 включительно с избыточным давлением среды не выше 32,0 МПа газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений и подземных хранилищ газа. Для вышеуказанных трубопроводов, в нормативно-технических документах есть разногласия к требованиям проектирования, а именно:
Просим Вас дать разъяснение по способу перехода (воздушный или подземный) через водную преграду трубопровода с жидкой сероводородсодержащей средой.
Светлана, на Ваш вопрос ответил непосредственный разработчик этого ГОСТ, Черний В.П. (Газпром ВНИИГАЗ):
Пункт 10.1.3 не ограничивает способ прокладки трубопровода, то есть, переход через водную преграду в футляре может быть как надземный (воздушный), так и подземный, точнее, подводный в траншее.
Учитывая, что СП 34-116-97 не отменён, экспертиза вполне может сославшись на него заставить делать воздушный переход